Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок ведения коллективных переговоров.
Заключению коллективных договоров предшествуют коллективные переговоры, согласно Конвенции МОТ №154 от 1981 г. понятие “коллективные переговоры” означает все переговоры, которые проводятся между предпринимателями и трудящимися с целью: 1) Определения условий труда и занятости. 2) Регулирования отношений между предпринимателями и наёмными рабочими.
Инициатором ведения переговоров может выступить любая из сторон, письменно уведомив об этом другую сторону. Сторона, получившая письменное уведомление, обязана в 7 дневный срок начать их. Для ведения переговоров на равноправной основе создаётся комиссия. Участники переговоров имеют право на: 1) Помещение. 2) Информацию (полную и равностороннюю). 3) Получение зарплаты за всё время проведения переговоров (до 3 месяцев). Работодатель не имеет права (без согласия органов, уполномочивших проведение переговоров): 1) Объявить дисциплинарный выговор, взыскание без участия уполномоченного. 2) Уволить с работы. 3) Перевести на другую работу. Если в ходе переговоров не были приняты согласованные решения, то составляется протокол разногласия. В таком случае соглашение подписывается, но также подписывается протокол разногласий, по которому будут продолжаться переговоры. Лица, участвующие в переговорах освобождаются от работы с сохранением среднего заработка. Все затраты за счет работодателя, также, как и оплата экспертов. Те работники, которые участвуют в переговорах, не могут, в период переговоров без согласия профсоюзов, быть подвергнуты социальному взысканию. Проступок, за которые увольняют – пьянство, воровство, наркотики.
10. Социальное партнёрство профсоюзов в современных условиях. 1991 года входит в оборот понятие социальное партнерство, но это вовсе не значит, что его не было раньше. Июль 1991 - нет ничего лучше, чем социальное партнерство. Социальное партнёрство — система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами власти, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений.
Третья сторона - орган власти. Соблюдение всех законов, порядков. Мнение что если каждая из сторон будет соблюдать то не будет забастовок.
Основополагающими принципами социального партнёрства являются: 1) Трипартизм (три стороны). 2) Консенсус (согласие).
Основными принципами социального партнёрства являются: 1) Равноправие сторон. 2) Уважение и учёт интересов сторон. 3) Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях. 4) Полномочность представителей сторон. 5) Контроль за выполнением принятых на себя обязательств.
Социальное партнёрство осуществляется на: 1) Федеральном уровне (в рамках государства). 2) Межрегиональном уровне (в 2-ух или более субъектах РФ). 3) Региональном уровне. 4) Отраслевом уровне. 5) Локальном уровне.
|