Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок ведения коллективных переговоров.






Заключению коллективных договоров предшествуют коллективные переговоры, согласно Конвенции МОТ №154 от 1981 г. понятие “коллективные переговоры” означает все переговоры, которые проводятся между предпринимателями и трудящимися с целью:

1) Определения условий труда и занятости.

2) Регулирования отношений между предпринимателями и наёмными рабочими.

 

Инициатором ведения переговоров может выступить любая из сторон, письменно уведомив об этом другую сторону. Сторона, получившая письменное уведомление, обязана в 7 дневный срок начать их.

Для ведения переговоров на равноправной основе создаётся комиссия.

Участники переговоров имеют право на:

1) Помещение.

2) Информацию (полную и равностороннюю).

3) Получение зарплаты за всё время проведения переговоров (до 3 месяцев).

Работодатель не имеет права (без согласия органов, уполномочивших проведение переговоров):

1) Объявить дисциплинарный выговор, взыскание без участия уполномоченного.

2) Уволить с работы.

3) Перевести на другую работу.

Если в ходе переговоров не были приняты согласованные решения, то составляется протокол разногласия. В таком случае соглашение подписывается, но также подписывается протокол разногласий, по которому будут продолжаться переговоры.

Лица, участвующие в переговорах освобождаются от работы с сохранением среднего заработка. Все затраты за счет работодателя, также, как и оплата экспертов. Те работники, которые участвуют в переговорах, не могут, в период переговоров без согласия профсоюзов, быть подвергнуты социальному взысканию.

Проступок, за которые увольняют – пьянство, воровство, наркотики.

 

 

10. Социальное партнёрство профсоюзов в современных условиях.

1991 года входит в оборот понятие социальное партнерство, но это вовсе не значит, что его не было раньше. Июль 1991 - нет ничего лучше, чем социальное партнерство.

Социальное партнёрство — система взаимоотношений между работниками, работодателями, органами власти, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений.

 

Третья сторона - орган власти. Соблюдение всех законов, порядков. Мнение что если каждая из сторон будет соблюдать то не будет забастовок.

 

Основополагающими принципами социального партнёрства являются:

1) Трипартизм (три стороны).

2) Консенсус (согласие).

 

Основными принципами социального партнёрства являются:

1) Равноправие сторон.

2) Уважение и учёт интересов сторон.

3) Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях.

4) Полномочность представителей сторон.

5) Контроль за выполнением принятых на себя обязательств.

 

Социальное партнёрство осуществляется на:

1) Федеральном уровне (в рамках государства).

2) Межрегиональном уровне (в 2-ух или более субъектах РФ).

3) Региональном уровне.

4) Отраслевом уровне.

5) Локальном уровне.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал