Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды трансакций






Вопросы для обсуждения.

1. В чем сущность трансактного анализа?

2. Охарактеризуйте три аспекта личности в трансактном анализе (ТА) и раскройте. Приведите примеры-иллюстрации.

3. Как можно использовать структурный анализ личности для анализа поведения субъектов общения?

4. Как осуществляется в ТА анализ трансакций? Приведите примеры-иллюстрации.

5. Как можно использовать анализ трансакций при построении педагогического взаимодействия?

6. Каковы жизненные сценарии в ТА и как можно использовать знание жизненного сценария (сценарных предписаний) субъекта в педагогическом взаимодействии?

3. Каковы возможности использования анализа жизненный сценариев (сценарных предписаний) субъекта для построения педагогического взаимодействия.

Литература.

Берн. Три аспекта личности// Психология личности Т1. Хрестоматия. – Самара: изд. Дом «БАХРАХ-М, 2002.

Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения /А.А.Лобанов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.Морева, Н.А. Тренинг педагогического общения / Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с.

Клюева Н.В, Свистун М.А., Программы социально-психологичекого тренинга. – Ярославль: «Содействие», 1992.

Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов /Н.Н, Васильев.– СПб.: Речь, 2002.–174 с.Рогов, Е.И. Психология общения /ЕН.Рогов. – М. ВЛАДОС, 2003.174с.; С.46-59.

Рогов, Е.И. Психология общения /Е.Н.Рогов. – М. ВЛАДОС, 2003.- 336с.; С.301-316.

Л.Д.Столяренко. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 672с.; С..397-399, 428-433.

Дополнительная литература

1. Ежова, Н.Н. Научись общаться. Коммуникативные тренинги / Н.Н. Ежова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 249 с.

2. Климов, Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: Учеб. пособие / Е.А.Климов. – М.: Издательство Московского университета; Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.

3. Кроник, А.А., Кроник, Е.А. Психология человеческих отношений / А. А. Кроник, Е.А. Кроник. – Дубна: Издательский центр «Феникс», Издательство «Когито-Центр», 1998. – 224 с., 3.: рис., схем.

4. Морева, Н.А. Тренинг педагогического общения. М.:.Просвещение, 2003. – 304с.

5. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения /Под общ. ред. М.Р.Гинсбурга. – М.: Издательский институт практической психологии», Воронеж: НПО «МЛДЕК», 1998. – 128с.; С.16-20

Выполнение учебно-исследовательских заданий при подготовке к занятию

Задание 1.

Представить варианты различных видов трансакций и примеры из педагогической деятельности.

Виды трансакций

Вид трансакции Варианты (схемы) Примеры
параллельные    
   
   
угловые    
   
   
пересекающиеся    
   
   

На основе данной таблицы можете подготовить таблицу для контроля знаний студентов группы. Заполните на основе своей таблицы только графу «примеры». Количество экземпляров: 1 таблица на пару студентов.

Образец

Ф.И.., гр.__ __________ ______________________________________

Виды трансакций

Вид трансакции Варианты (схемы) Примеры
    текст
    текст
    текст
    текст
    текст

Задание 2. Представить характеристику 4 экзистенциональных позиций в виде таблицы, отразив особенности проявления в педагогической деятельности. Привести примеры из практики педагогической деятельности

Задание 3. Осуществить самодиагностику «Сочетания состояний «Я» в поведении». См. Рогов, Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. С.315-316.

Тест

Инструкция: Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал