Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды трансакцийСтр 1 из 7Следующая ⇒
Вопросы для обсуждения. 1. В чем сущность трансактного анализа? 2. Охарактеризуйте три аспекта личности в трансактном анализе (ТА) и раскройте. Приведите примеры-иллюстрации. 3. Как можно использовать структурный анализ личности для анализа поведения субъектов общения? 4. Как осуществляется в ТА анализ трансакций? Приведите примеры-иллюстрации. 5. Как можно использовать анализ трансакций при построении педагогического взаимодействия? 6. Каковы жизненные сценарии в ТА и как можно использовать знание жизненного сценария (сценарных предписаний) субъекта в педагогическом взаимодействии? 3. Каковы возможности использования анализа жизненный сценариев (сценарных предписаний) субъекта для построения педагогического взаимодействия. Литература. Берн. Три аспекта личности// Психология личности Т1. Хрестоматия. – Самара: изд. Дом «БАХРАХ-М, 2002. Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения /А.А.Лобанов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.Морева, Н.А. Тренинг педагогического общения / Н.А.Морева. – М.: Просвещение, 2003. – 304 с. Клюева Н.В, Свистун М.А., Программы социально-психологичекого тренинга. – Ярославль: «Содействие», 1992. Васильев, Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов /Н.Н, Васильев.– СПб.: Речь, 2002.–174 с.Рогов, Е.И. Психология общения /ЕН.Рогов. – М. ВЛАДОС, 2003.174с.; С.46-59. Рогов, Е.И. Психология общения /Е.Н.Рогов. – М. ВЛАДОС, 2003.- 336с.; С.301-316. Л.Д.Столяренко. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 672с.; С..397-399, 428-433. Дополнительная литература 1. Ежова, Н.Н. Научись общаться. Коммуникативные тренинги / Н.Н. Ежова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 249 с. 2. Климов, Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие: Учеб. пособие / Е.А.Климов. – М.: Издательство Московского университета; Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с. 3. Кроник, А.А., Кроник, Е.А. Психология человеческих отношений / А. А. Кроник, Е.А. Кроник. – Дубна: Издательский центр «Феникс», Издательство «Когито-Центр», 1998. – 224 с., 3.: рис., схем. 4. Морева, Н.А. Тренинг педагогического общения. М.:.Просвещение, 2003. – 304с. 5. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения /Под общ. ред. М.Р.Гинсбурга. – М.: Издательский институт практической психологии», Воронеж: НПО «МЛДЕК», 1998. – 128с.; С.16-20 Выполнение учебно-исследовательских заданий при подготовке к занятию Задание 1. Представить варианты различных видов трансакций и примеры из педагогической деятельности. Виды трансакций
На основе данной таблицы можете подготовить таблицу для контроля знаний студентов группы. Заполните на основе своей таблицы только графу «примеры». Количество экземпляров: 1 таблица на пару студентов. Образец Ф.И.., гр.__ __________ ______________________________________ Виды трансакций
Задание 2. Представить характеристику 4 экзистенциональных позиций в виде таблицы, отразив особенности проявления в педагогической деятельности. Привести примеры из практики педагогической деятельности Задание 3. Осуществить самодиагностику «Сочетания состояний «Я» в поведении». См. Рогов, Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. С.315-316. Тест Инструкция: Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 10.
|