Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика эго-состояний






  Характеристика Типичные физические признаки Слова
РОДИ-ТЕЛЬ (пристройка сверху) Независимый, неподчиняющийся и берущий ответственность не только за себя, но и за окружающих Позиция нападающего родителя «сверху» - смотрит сверху вниз Хмурит брови, поджимает губы, поднимает вверх указательный палец, снисходительно кивает головой, изображает на лице ужас, топает ногой, «ломает руки», ставит руки на бедра (буква Ф), скрещивает руки на груди, цокает языком, вздыхает, похлопывает собеседника по плечу. Запомни раз и навсегда! Никогда в жизни… Заруби себе на носу! Сколько тебе можно повторять! Как вам не стыдно! Только попробуй! Я этого не потерплю! Чтобы это было сделано немедленно! Вы меня не поняли! Кто так делает! Вы обязаны! Ни в коем случае! Давайте подумаем.
ВЗРОС-ЛЫЙ (пристройка рядом) Умеет считаться в ситуацией, помнить интересы других и распределять ответственность между собой и ими Позиция «наравне» - смотрит в глаза партнера по общению Глаза несколько расширены или сужены. Моргание повторяется через 3-5 секунд. Когда взрослый слушает, то смотрит на собеседника открытым взглядом. В выражении лица – внимание; могут присутствовать любопытство, увлеченность или при отсутствие интереса; неподвижность лица. Тело как бы подается вперед; находятся в постоянном движении Основу словаря составляют слова, означающие обработку информации: почему, что, где, когда, кто, как, сколько, каким образом, по сравнению, неизвестно, неверно, вероятно, возможно, неизвестно, действительно, я полагаю, правильно ли я понял, что.., на мой взгляд... Извините, я вас не понял Давайте подумаем А что, если нам поступить так Как вы планируете выполнить эту работу?
ДИТЯ (пристройка снизу) Зависимое, подчиняемое и безответственное существо Позиция «снизу» - смотрит снизу вверх. И поза и выражение лица соответствует внутреннему состоянию – радость, горе, страх, тревога и др. Плачет, надувает губы, вспыхивает от раздражения, вздрагивает от испуга, хнычет, строит глазки, пожимает плечами, потупляет взор, дразнит, восторгается, смеется, поднятием руки спрашивает разрешения что-то сказать, кусает ногти, шмыгает носом, смущается, хихикает. Слова призваны произвести впечатление на родителя. Используется превосходная степень. Типичные слова: Хочу, давай, пойдем, не буду, мам, я пошел.., подумаешь какой…, когда я вырасту, самый большой, выше всех, самый лучший, самый-самый. Часто восклицает: Превосходно! Замечательно! Хочу! Не хочу! надоело! Пусть все горит огнем! Я вас люблю! Ни за что не соглашусь! Зачем мне это надо! Когда это все кончится!

сценарный анализ

Анализ сценариев (сценарный анализ) — анализ индивидуального жизненного сценария (складывающегося нередко в результате родительского программирования), которому люди невольно следуют.

Рамки поведения и даже жизнедеятельности сформированы в детстве.

Стереотипы поведения навязываемые ребенку в семье, определяет на только поведение, но даже образ его мыслей. Так продолжается до момента их осознания и разрушения стереотипов-игр в пользу открытого общения и развития личности.

В результате обучения у ребенка появляются «активные»стереотипы и шаблон «пассивного поведения» (как бездеятельность так и уклонение от принятия решений).

Сценарий предполагает:

1) родительские указания;

2) соответствующее личное развитие,

3) принятие решений в детском возрасте

4) «включенность в какой-то особый метод, несущий успех или неудачу;

5) вызывающую доверие убежденность.

Жизненные сценарии в большинстве случаев основываются на Родительском программировании. Оно усваивается ребенком по 3-и причинам:

1) оно придает жизни цель (иначе ее приходилось бы отыскивать самому);

2) дает ребенку приемлемый (для его родителей) способ структурирования времени (6 способов: замкнутость, ритуал, деятельность, развлечения, игра, близость);

3) оно указывает ребенку, как поступать и как делать те лили иные вещи.

В раннем возрасте ребенок может придти к выводу: «У меня что-то не в порядке. Я плохой», а наблюдая за поведение своих родителе, решить: У них все в порядке. Они хорошие». Ребенок стремится определиться в таких вопросах: Что такое мир? Каков я сам? Ответы на подобные вопросы определяют положение ребенка в мире, отношение к этому миру, другим людям, его позицию.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал