Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурный анализ личности в ТА






Структура личности в концепции трансактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель (Р), Взрослый (В) и Ребёнок - дитя (Д).
 
 

С целью представления профиля личности, эго-состояния в традиции трансактного анализа условно можно отобразить на рисунке, который называется эгограммой (понятие ввел Джек Дюсей).Диагностировать эго-состояния в личности возможно путём изучения вербальных и невербальных компонент поведения. Эго-состояния – это не роли, которые человек исполняет, а некие феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые связаны с устойчивым типом поведения и провоцируются актуальной ситуацией. Э.Берн отмечает, что мозг работает подобно магнитофону, в нервных клетках записывает, сохраняет полноту переживаний в последовательной форме, воспринимаемой как состояние «Я». Все переживания детства и все перенятое у родителей (зачастую искаженные) переносятся в воспоминания. Это означает, что состояния «Я» включают в себя естественный способ переживания и записи переживаний во всей их полноте. Эти записи можно воспроизвести, а события переживать заново. Трансакцией в рамках трансактного анализа называется обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей. Структурный анализ является единым методом ответа на вопросы: «Кто Я?», «Почему Я поступаю именно так?», «Как Я приобрел эти качества?». Это метод анализа мыслей, чувств и поведения человека, основанный на изучении состояния его собственного «Я».Характеристика эго-состояний
Назидательный, самоуверенно-агрессивный РОДИТЕЛЬ Учит, направляет, оценивает, осуждает, опекает
Рациональный, корректный, сдержанный ВЗРОСЛЫЙ Трезво оценивает, логически мыслит, владеет собой
Эмоциональный, неуверенный, подчиненный ДИТЯ Капризничает, упрямится, творит, протестует

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал