Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Для самостоятельной работы студентовСтр 1 из 16Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ИСТОРИИ XX ВЕКА Для самостоятельной работы студентов
Иркутск 2016 УДК 373: 94 ББК 63.3я72 С37 Гордеева Ю.В. Рабочая тетрадь: методическое пособие / Ю. В. Гордеева. – Иркутск: ИрГУПС МК ЖТ, 2016. – 49 с. Рабочая тетрадь разработана на основании Федерального Государственного стандарта и соответствует программе дисциплины «История». Методическое пособие содержит теоретический и практический материал, направленный на овладение знаниями и умениями по разделу программы «История». В него включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, выполняя которые студенты повторяют и углубляют полученные на знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Рабочая тетрадь - 51 с., 3 схемы, 5 контурные карты, 13 использованных источников.
УДК 373: 94 ББК 63.3я72 © ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения МК ЖТ, 2016 © Гордеева Ю.В. 2016
РЕЦЕНЗИЯ Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. В рабочую тетрадь включены разнообразные по форме и уровню сложности задания, визуальные тесты по истории Древней Руси, выполняя которые студенты повторяют и углубляют полученные на занятиях знания, закрепляют и совершенствуют необходимые умения и навыки. Проблемно-познавательные задания позволяют отработать практические умения и навыки, на это направлены задания по группировке информации, установления хронологической и логической последовательности, задания на установление соответствия, анализ исторических источников. Вопросы и задания, предложенные студентам, требуют от них знания фактов, дат, наиболее важных понятий. Контурные карты и задания к ним помогут студентам сформировать навыки работы с историческим атласом и картами учебника. Рабочая тетрадь даёт возможность лучше организовать самостоятельную работу студентов, как на занятиях, так и во внеурочное время – дома. При выполнении заданий как репродуктивного, так проблемно-познавательного уровней, совершенствуются навыки работы с материалом учебника и историческими документами, а так же значительно облегчается работа по осуществлению контроля усвоения знаний на всех этапах учебного процесса. Рабочая тетрадь может использоваться в учебных заведениях СПО, при подготовке абитуриентов к поступлению на исторические, юридические и другие гуманитарные специальности вузов.
Рецензент _______________ / ______
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ «Рабочая тетрадь по истории XX века» разработана на основании Федерального Государственного стандарта и программы учебной дисциплины «История», для специальностей среднего профессионального образования, согласно рекомендациям по реализации среднего общего образования в ОУ. Учебное пособие составлено по программе «История» и рассчитано на 44 часа. «Рабочая тетрадь» предназначена для студентов 1 курса, обучающихся по образовательной программе среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования. Темы, представленные в пособии, идут в строгом соответствии с рабочей программой общеобразовательной учебной дисциплины «История», что позволяет не только изучать материал, но и параллельно закреплять полученные знания. «Рабочая тетрадь» разработана для студентов медицинского колледжа и позволяет им ориентироваться не только в исторических событиях своей страны и народа, но и узнать много нового из истории стран мира, их исторических, геополитических, культурных особенностях. Приобретенные знания позволят расширить кругозор, быть в курсе происходящих событий, следить за быстро меняющимися событиями в мире. В пособии представлены различные виды заданий, направленные на формирование у студентов таких навыков, как умение логически мыслить, делать самостоятельные выводы, анализировать и сравнивать исторические документы, выстраивать логические цепочки. Документы, использованные в пособии, помогут студентам более четко представить ту или иную историческую эпоху, предоставят возможность студентам увидеть ситуацию глазами современников. Структура рабочей тетради включают в себя последовательные в хронологическом порядке расположенные темы. Практически для каждой темы подобраны документы, работа с которыми способствует развитию логического мышления. Кроме того, разноплановые и разнохарактерные задания способствуют развитию памяти и умению анализировать. Цель предлагаемого пособия - активизировать учебно-познавательную деятельность студентов, повысить эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, усвоения и закрепления знаний и умений. «Рабочая тетрадь» создана для контроля и самоконтроля, усвоения теоретического материала занятия. Учебное пособие способствуют формированию и развитию у студентов учебной деятельности, интеллектуальных умений, обеспечивает самостоятельное добывание и усвоение знаний по дисциплине. Рабочая тетрадь даёт возможность лучше организовать самостоятельную работу студентов, как на занятиях, так и во внеурочное время – дома. В результате изучения учебной дисциплины с помощью «Рабочей тетради по истории XX века» обучающийся: Должен уметь: ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Должен знать: основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX-XXI вв.); сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI вв.; основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира; назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, основные направления их деятельности; о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
|