Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I фаза - Выявление и анализ трендов, наблюдающиеся в окружении.
Цели должны соответствовать не только изменениям во внешней среде, но и предвидеть в перспективе состояние этой среды и быть готовыми ответить на неожиданный вызов из внешней среды. II фаза - Установление целей в организации в целом. Определить то, какие характеристики деятельности организации следует взять в качестве целей. 1. Выбрать инструментарий количественного расчета величины целей. 2. Определить систему критериев, которыми пользуются при определении целей (цели выводятся из миссии, из результатов анализа макроокружения, отрасли, конкурентов, положения организации в среде). 3. Сделать анализ ресурсов, которыми обладает организация. III фаза - Построение иерархии целей. Определение каких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общих целей. При этом иерархия должна строиться, как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям. В дереве целей зависимость от установленной субординации целей фиксируется четкая зависимость цель - средство. Эта зависимость определяет то, какие цели на практике выступают средствами для достижения других целей. IV фаза - Установление индивидуальных целей. Довести иерархию целей до уровня отдельного работника. Каждый работник включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Декомпозиция миссии (генеральной цели) Способы установления целей 1. Ситуационный подход - цели корректируется всякий раз, когда этого требуют обстоятельства. 2. Систематический подход - подход, при котором не происходит достижение долгосрочных целей, т.к. они регулярно меняются:
- устанавливаются долгосрочные цели; - на базе долгосрочных целей устанавливаются детализированные краткосрочные цели (годовые); - по достижению краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные, при этом учитываются изменения, происходящие в среде и изменения, происходящие в наборе и уровне требований со стороны субъектов влияния; - на основе новых долгосрочных целей определяются новые краткосрочные, по достижению которых опять происходит выработка новых долгосрочных целей. Тема 5. Методы анализа и прогнозирования развития среды организации План
1. Составление стратегического баланса и сущность SWOT-анализа. 2. Составление и сущность PEST-анализа. Матрица SPACE. 3. Прогнозирование в системе стратегического менеджмента.
В результате изучения темы студенты должны знать: - сущность и методологию составления SWOT-анализа; - основные показатели, применяемые в SWOT-анализе; - сущность и этапы составления PEST-анализа; - методы прогнозирования, применяемые в стратегическом менеджменте.
|