Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I фаза - Выявление и анализ трендов, наблюдающиеся в окружении.






Цели должны соответствовать не только изменениям во внешней среде, но и предвидеть в перспективе состояние этой среды и быть готовыми ответить на неожиданный вызов из внешней среды.

II фаза - Установление целей в организации в целом.

Определить то, какие характеристики деятельности организации следует взять в качестве целей.

1. Выбрать инструментарий количественного расчета величины целей.

2. Определить систему критериев, которыми пользуются при определении целей (цели выводятся из миссии, из результатов анализа макроокружения, отрасли, конкурентов, положения организации в среде).

3. Сделать анализ ресурсов, которыми обладает организация.

III фаза - Построение иерархии целей.

Определение каких целей для всех уровней организации, достижение которых отдельными подразделениями будет приводить к достижению общих целей. При этом иерархия должна строиться, как по долгосрочным, так и по краткосрочным целям.

В дереве целей зависимость от установленной субординации целей фиксируется четкая зависимость цель - средство. Эта зависимость определяет то, какие цели на практике выступают средствами для достижения других целей.

IV фаза - Установление индивидуальных целей.

Довести иерархию целей до уровня отдельного работника. Каждый работник включается через свои персональные цели в процесс совместного достижения конечных целей организации (рис. 4.1).

 

Миссия (генеральная цель)
0-й уровень
1-й уровень
2-й уровень
3-й уровень
1 2
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6.
1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.4.1 1.4.2 2.1.1 2.1.2 2.4.1 2.4.2 2.6.1 2.6.2 2.6.3

 

Рис. 4.1. Декомпозиция миссии (генеральной цели)

Способы установления целей

1. Ситуационный подход - цели корректируется всякий раз, когда этого требуют обстоятельства.

2. Систематический подход - подход, при котором не происходит достижение долгосрочных целей, т.к. они регулярно меняются:

 

- устанавливаются долгосрочные цели;

- на базе долгосрочных целей устанавливаются детализированные краткосрочные цели (годовые);

- по достижению краткосрочных целей разрабатываются новые долгосрочные, при этом учитываются изменения, происходящие в среде и изменения, происходящие в наборе и уровне требований со стороны субъектов влияния;

- на основе новых долгосрочных целей определяются новые краткосрочные, по достижению которых опять происходит выработка новых долгосрочных целей.

Тема 5. Методы анализа и прогнозирования развития среды организации

План

 

1. Составление стратегического баланса и сущность

SWOT-анализа.

2. Составление и сущность PEST-анализа. Матрица SPACE.

3. Прогнозирование в системе стратегического менеджмента.

 

 

В результате изучения темы студенты должны знать:

- сущность и методологию составления SWOT-анализа;

- основные показатели, применяемые в SWOT-анализе;

- сущность и этапы составления PEST-анализа;

- методы прогнозирования, применяемые в стратегическом менеджменте.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал