Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Контакт с аудиторией
· Доброжелательность, которая выражается в улыбке, доверительном тоне голоса.
· Естественность. · Раскрепощенность.
· Разговорный (не озвученный книжный) стиль изложения.
· Свободные жесты и движения.
Поза
Ноги расставлены на 10-15 см в зависимости от роста; носки слегка раздвинуты; одна нога выставлена чуть вперед; упор неодинаков на обе ноги. В наиболее выразительных местах речи упор делается сильнее на
носок, чем на пятку. Колени гибки и податливы; в плечах и руках нет напряжения; руки не прижаты плотно к грудной клетке; голова и шея несколько выдвинуты вперед по отношению к грудной клетке; грудь выставлена, живот подтянут, но не настолько, чтобы это мешало свободе дыхания.
Не пытайтесь ступить на левую ногу и сделать весь упор на нее, выставив правую вперед и наискось к левой. Наоборот, переместите упор на правую ногу и затем выступите левой. В правильной позе сочетаются непринужденность осанки и легкость движений.
Жесты
1. Жесты должны быть непроизвольны. Оратор должен прибегать к жесту по мере ощущения потребности в нем.
2. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не надо жестикулировать руками на протяжении всей речи. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом.
3. Нужно научиться управлять жестами. Необходимо помнить, что жестикуляция – элемент равновесия всей позы. Никогда жест не должен отставать от подкрепляемого им слова.
4. Внесение разнообразие в жестикуляцию. Нельзя пользоваться без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность.
5. Жесты должны отвечать своему назначению. Их количество и интенсивность должны соответствовать характеру речи и аудитории. Например, взрослые в противоположность детям предпочитают умеренную жестикуляцию.
ü Оратору необходимо быть частью аудитории, чувствовать ее и уметь корректировать свою речь в зависимости от ее реакции.
ü Оратор должен иметь широкий круг знаний по многим вопросам, и уметь вести дискуссию на любую тему.
ü В общении оратора с аудиторией играет роль
не только голос, но весь его внешний облик. Хорошее общее впечатление от внешности оратора, его манер, позы и жестов крайне необходимо для успеха произнесения речи. Но здесь есть и своя отрицательная сторона – внешние данные могут отвлечь внимание слушателей от содержания речи.
ü Лучшая черта во внешнем облике оратора – корректность. Неотъемлемые качества хороших ораторских манер: непринужденность, воодушевление, уверенность и дружеский тон.
С первого до последнего слова оратор должен бороться за внимание и интерес аудитории, за готовность воспринять, что он говорит, за желание согласиться с ним и последовать его предложениям. Для этого оратор постоянно:
ü поддерживает психологический контакт со слушателями,
ü непрерывно возбуждает и заостряет их интерес,
ü добивается их расположения,
ü преодолевает безразличие, критические или просто недоброжелательные установки аудитории,
ü развлекает, удовлетворяет любознательность, воодушевляет, убеждает и призывает к действию – в зависимости от мотивов выступления.
Приложение 1.
|