Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркировка и ее характеристика






Средствами товарной информации служат: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда.

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а так же другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.

Функции маркировки:

1. Информационная

2. Идентифицирующая

3. Эмоциональная и мотивационная

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов.

Виды маркировки:

1. Производственная – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар или упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть:

- Этикетки наносятся типографическим или иным способом на товар или упаковку. Могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару.

- Кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму. Наклеиваются на горлышко бутылок. Они не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение – эстетическое оформление бутылок. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

- Вкладыши – это разновидность этикеток, предназначенные для сообщения кратких сведений о товаре. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств.

- Ярлыки и бирки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью.

- Контрольные ленты – являются носителями краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшой ленте. Применяются в дополнение к основной информации. Особенностью является преобладание цифровой или символической информации. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров.

- Клейма и штампы - предназначены для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку с помощью специальных приспособлений установленной формы. Применяют для маркировки мяса, яиц, консервных банок, соков, молока, ткани и т.д.

2. Торговая – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковку и (или) товар. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки.

Маркировка может включать три элемента, которые различаются соотношением.

Структура маркировки

1. Текст – форма письменной информации (от 50-100%)

2. Рисунок не всегда присутствует на маркировке (до 50%)

3.Условные обозначения, или информационные знаки характерны для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал