Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркировка и ее характеристика
Средствами товарной информации служат: маркировка, технические документы, нормативные документы, справочная, учебная и научная литература, реклама и пропаганда. Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а так же другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара. Функции маркировки: 1. Информационная 2. Идентифицирующая 3. Эмоциональная и мотивационная Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов. Виды маркировки: 1. Производственная – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товар или упаковку и (или) другие носители информации. Носителями производственной маркировки могут быть: - Этикетки наносятся типографическим или иным способом на товар или упаковку. Могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. - Кольеретки – разновидность этикеток, имеют особую форму. Наклеиваются на горлышко бутылок. Они не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение – эстетическое оформление бутылок. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация. - Вкладыши – это разновидность этикеток, предназначенные для сообщения кратких сведений о товаре. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств. - Ярлыки и бирки – носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков. Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. - Контрольные ленты – являются носителями краткой дублирующей информации, выполняемой на небольшой ленте. Применяются в дополнение к основной информации. Особенностью является преобладание цифровой или символической информации. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров. - Клейма и штампы - предназначены для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку с помощью специальных приспособлений установленной формы. Применяют для маркировки мяса, яиц, консервных банок, соков, молока, ткани и т.д. 2. Торговая – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные или кассовые чеки, упаковку и (или) товар. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. Маркировка может включать три элемента, которые различаются соотношением. Структура маркировки 1. Текст – форма письменной информации (от 50-100%) 2. Рисунок не всегда присутствует на маркировке (до 50%) 3.Условные обозначения, или информационные знаки характерны для производственной маркировки. Иногда информация ИЗ бывает доступна только профессионалам и требует специальной расшифровки.
|