Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационные знаки и их характеристика.






Информационные знаки (ИЗ) – условные обозначения, предназначенные для идентификации отдельных или совокупных характеристик товара.

Информационным знакам свойственны краткость, выразительность, наглядность и быстрая узнаваемость.

1. Товарные знаки – обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических лиц от товаров и услуг других юридических лиц. Товарные знаки бывают фирменные и ассортиментные.

А) Фирменные ТЗ – знаки, предназначенные для идентификации изготовителя товаров или услуг (фирменное имя, фирменное имя, торговый знак).

- Обыкновенные ФЗ

- Престижные (присваиваются за особые заслуги).

Б) Ассортиментные ТЗ – знаки, предназначенные для идентификации ассортиментной принадлежности.

- Видовые (по виду товара; редко применяются самостоятельно, чаще совместно с марочным знаком);

- Марочные (по торговой марке)

2. Знаки наименования мест происхождения товара (название страны, населенного пункта, используемое для обозначения товаров, например: Сделано в России, Сделано в США).

3. Знаки соответствия или качества – знак указывающий, что данная продукция соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

4. Штриховой код (ШК) – знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

Принцип ШК – кодирование алфавитно-цифровых знаков в виде чередования черных и светлых полос различной толщины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройств, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ.

5. Компонентные знаки – знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах свойственных товару (например: Е 330, М-11 означает, масленая краска (М), для наружных работ (1), на натуральной олифе (1) и т.д.).

6. Размерные знаки – знаки, предназначенные для обозначения конкретных физических величин, определяющих количественную характеристику товара (например: V – объем; 450 ge означает 450 гр.; знаки указывающие длину, объем бедер для каждого номера - применяются для колготок).

7. Эксплутационные знаки – знаки, предназначенные для информации потребителя о правилах эксплуатации, способах ухода, монтажа и наладки потребительских товаров (например: символы по уходу за текстильными изделиями).

8. Манипуляционные знаки – знаки, предназначенные для информации о способах обращения с товарами (например: знак «открывать здесь»).

9. Предупредительные знаки – знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров (например: «Очень ядовито», «Взрывоопасно» и т.д.).

10. Экологические знаки – знаки, предназначенные для информации об экологической чистоте потребительских товаров.

 

 

Название модуля: Теоретические основы товароведения

Результат 4: Опишите средства товарной информации, на товары, реализуемые в торговых предприятиях

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал