Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Массаж внутренней поверхности щеки






Массаж жевательных, щечных и скуловых, а особенно крыловидных мышц может проводиться при положении пальцев логопеда внутри полости рта ре­бенка. При массаже левой щеки логопед помещает большой палец правой руки в рот, остальные пальцы остаются снаружи. Массажные движения осу­ществляются большим пальцем по внутренней, а остальными пальцами — по наружной поверхности щеки. При массаже правой щеки в ротовую полость вводятся указательный и средний пальцы, большой палец находится на на­ружной поверхности щеки, осуществляя основные массажные движения. Мас­саж внутренней поверхности щеки может проводиться при различном положении рта: открытом и широко открытом – и при сомкнутых челюстях. В качестве основных приемов используются растирание и разминание.

 


 

1. Круговые движения по щеке от периферии к центру и наоборот (рис. 55 а, б).

2. Спиралевидное растирание и разминание подушечками пальцев по кругу (рис. 56).

3. Разминание круговыми движениями и перетирание в области жева­тельной мышцы (рис. 57).

4. Растирающие движения от скуловой кости вниз к углу рта. Все пальцы при этом, кроме большого, располагаются у края скуловой кости. Большой палец — с внутренней стороны щеки (рис. 58 а, б).

5. Растирающие спиралевидные движения. Все пальцы, кроме большого, располагаются в области козелка и мочки уха, постепенно направляясь к углу рта (рис. 59).

6. Спиралевидное растирание области височно-нижнечелюстного (ску­лового) сустава. В положении открытого рта найти «ямку» у мочки уха. Массировать область «ямки» указательным и средним пальцами. Большой палец служит в качестве опоры с внутренней стороны щеки (рис. 60).

Дополнительно для нормализации положения рта можно использовать следующие приемы пассивной гимнастики:

слегка наклонить голову ребенка вперед, что приводит к непроизволь­ному закрыванию рта;

запрокинуть голову назад, что вызывает приоткрывание рта.

 

При этом логопед может своей рукой, прикоснувшись к области подбо­родка, помочь в осуществлении этих движений.

К активному движению открывания рта можно перейти, используя не­произвольное «зевание», которое вызывается по подражанию, а затем ими­тируется по словесной инструкции.

 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 


 


 

 


 

 


 

 


 

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал