Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Массаж внутренней поверхности щеки
Массаж жевательных, щечных и скуловых, а особенно крыловидных мышц может проводиться при положении пальцев логопеда внутри полости рта ребенка. При массаже левой щеки логопед помещает большой палец правой руки в рот, остальные пальцы остаются снаружи. Массажные движения осуществляются большим пальцем по внутренней, а остальными пальцами — по наружной поверхности щеки. При массаже правой щеки в ротовую полость вводятся указательный и средний пальцы, большой палец находится на наружной поверхности щеки, осуществляя основные массажные движения. Массаж внутренней поверхности щеки может проводиться при различном положении рта: открытом и широко открытом – и при сомкнутых челюстях. В качестве основных приемов используются растирание и разминание.
1. Круговые движения по щеке от периферии к центру и наоборот (рис. 55 а, б). 2. Спиралевидное растирание и разминание подушечками пальцев по кругу (рис. 56). 3. Разминание круговыми движениями и перетирание в области жевательной мышцы (рис. 57). 4. Растирающие движения от скуловой кости вниз к углу рта. Все пальцы при этом, кроме большого, располагаются у края скуловой кости. Большой палец — с внутренней стороны щеки (рис. 58 а, б). 5. Растирающие спиралевидные движения. Все пальцы, кроме большого, располагаются в области козелка и мочки уха, постепенно направляясь к углу рта (рис. 59). 6. Спиралевидное растирание области височно-нижнечелюстного (скулового) сустава. В положении открытого рта найти «ямку» у мочки уха. Массировать область «ямки» указательным и средним пальцами. Большой палец служит в качестве опоры с внутренней стороны щеки (рис. 60). Дополнительно для нормализации положения рта можно использовать следующие приемы пассивной гимнастики: слегка наклонить голову ребенка вперед, что приводит к непроизвольному закрыванию рта; запрокинуть голову назад, что вызывает приоткрывание рта.
При этом логопед может своей рукой, прикоснувшись к области подбородка, помочь в осуществлении этих движений. К активному движению открывания рта можно перейти, используя непроизвольное «зевание», которое вызывается по подражанию, а затем имитируется по словесной инструкции.
|