Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 8






Хохма называется светом, а хасадим водой (майм). Бина называется – высшие воды, а малхут – низшие.

29) Теперь выясним суть 4 стадий причины и следствия, обязательных для достижения полноты формы желания получать, как сказано выше, в виде «воды зародили и породили тьму». И в Ацилуте имеются два вида света: 1-й вид называется светом, и это хохма; 2-й вид называется вода, и это хасадим. 1-й вид исходит сверху вниз без помощи со стороны нижних, 2-й вид исходит при помощи со стороны нижних, и поэтому называется вода, и такова природа света, что его основа наверху, а природа воды такова, что ее основа внизу. И пойми это. И в самих водах имеются два вида, т.е. высшие воды, посредством 2-й стадии из 4 стадий, и низшие воды, которые получаются посредством 4-й стадии из 4 стадий.

Выяснение распространения света по 4 стадиям, чтобы раскрыть кли – желание получать.

30) И потому имеются в каждом распространении света Бесконечности 10 сфирот, т.к. Бесконечность – это корень и Творец, называющийся кэтэр, а сам свет распространения называется хохма, и это – вся мера распространения света свыше, от Бесконечности. И уже известно, что в каждом распространении света свыше включено желание получать, однако форма желания получать не раскрывается реально в действии, пока не пробудится творение пожелать и притянуть свет больший, чем мера его распространения. И вследствие этого, поскольку желание получать включено в потенциале (коах) сразу в свет распространения, то поэтому обязан свет раскрыть потенциал реально в действие. И поэтому пробуждается свет притянуть добавку наслаждения, большую, чем его мера при распространении со стороны Бесконечности, и этим раскрывается желание получать в действии, в этом свете, и приобретает новую форму с небольшим изменением свойств, т.к. становится этим темнее, чем свет, т.к. приобрел дополнительный авиют по причине обновления свойств, и эта часть, которая приобрела дополнительный авиют, называется бина, и это, как сказано: «я – бина, мне – гвура», т.к. на самом деле бина – это часть от хохмы, т.е. суть света распространения Бесконечности, но вследствие того что преодолела желание и притянула наслаждение большее, чем мера распространения в ней, из Бесконечности, то по этой причине приобрела отличие свойств и чуть больший авиют, чем свет, и получила свое собственное имя – сфира бина. И суть добавки наслаждения, которое она притянула из Бесконечности, в силе преодоления желания в ней, называющейся светом хасадим, или высшими водами. Потому что этот свет не исходит прямо из Бесконечности, как свет хохма, а при помощи со стороны творения, которое преодолевает желание, и потому называется своим собственным именем, светом хасадим или водой. И мы находим теперь относительно сфиры бина, что она состоит из трех видов света:

1. это свет сущности бина, и это часть света хохма, как сказано выше;

2. это увеличение авиюта и изменение свойств в ней, которое приобрела посредством преодоления желания;

3. это свет хасадим, приходящий к ней посредством ее собственного притягивания из Бесконечности.

Однако этим еще не завершено кли получения в его полноте, поскольку бина, являющаяся сутью света хохма, очень возвышенна, т.к. это прямое распространение от света Бесконечности, и поэтому в бине раскрывается только корень для кли получения и свойство деятеля для действий кли. И затем этот свет хасадим, притянутый силой ее преодоления, снова распространяется из нее, и добавляется небольшое свечение от света хохма. И это распространение света хасадим называется зэир анпин, или ХаГа”Т, как это описано в соответствующем месте. И этот свет распространения также делает усилие притянуть новое наслаждение, большее, чем мера свечения хохма, имеющаяся в его распространении от бины, и потому определяется это распространение также как два свойства, т.к. сам свет распространения называется з”а или ВА”К, а свойство преодоления в нем называется малхут.

И это 10 сфирот:

Кетэр – это Бесконечность;

Хохма – это свет распространения из Бесконечности;

Бина – это свет хохма, сделавший усилие добавить наслаждение, и посредством этого приобрел дополнительный авиют;

З" А, включающий ХаГа”Т НэХ”И – это свет хасадим со свечением хохма, распространяющийся от бины;

Малхут – это второе преодоление, чтобы добавить свечение хохма, большее, чем имеется в з”а.

4 стадии в желании получить – это 4 буквы имени АВА”Я, являющееся сфиротами КАХА”Б ТУ”М.

31) И это 4 буквы из 4-буквенного имени Творца:

точка начала буквы юд (куцо шель юд) – это Бесконечность, т.е. сила деятеля, включенная в замысел творения «насладить сотворенных», и это кэтэр;

юд – это хохма, т.е. стадия алеф, и это свойство потенциала (коах) в деятеле, включенное сразу в свет распространения Бесконечности;

хей первая – это бина, т.е. стадия бет, и это свойство выхода потенциала реально в действие, т.е. свет, который приобрел дополнительный авиют относительно хохмы;

вав – это з”а, или ХаГа”Т НэХ”И, т.е. распространение света хасадим, который вышел посредством бины, и это стадия гимэл, свойство потенциала для раскрытия действия;

хей, нижняя в имени АВА”Я – это малхут, т.е. стадия далет, свойство раскрытия действия в полноте кли получения, сделавшего усилие притянуть добавку наслаждения, большую, чем мера его распространения из бины, и этим окончательно определяется форма желания получать в должной мере, и свет облачается в его кли, т.е. в желание получать, которое завершается только в этой четвертой стадии и не раньше.

И этим пойми с полной ясностью, что нет света в мирах, высших и низших, который бы не был упорядочен в соответствии с порядком 4-буквенного имени, т.е. по 4 рассмотренным стадиям, т.к. без этого не будет окончательно определено желание получать, которое должно иметься в каждом свете. Т.к. это желание является местом и мерой этого света.

Буквы юд-вав имени АВА”Я узкие, потому что они – только свойство потенциала (коах).

32) И не затруднись вопросом, что ведь юд указывает на хохму, а хей – на бина, и вся сущность света, которая имеется в 10 сфиротах, она находится в сфире хохма, а бина, зэир анпин и малхут – только облачения относительно хохмы, и если так, то должна была бы хохма обладать буквой, самой большой в 4-буквенном имени? Дело в том, что буквы из 4-буквенного имени не указывают и не обозначают меру и количество света в 10 сфиротах, они указывают на величины возбуждения кли, т.к. белый цвет страниц в свитке Торы указывает на свет, а черный цвет букв в свитке Торы указывает на качество келим. Поэтому кэтэр, являющийся только корнем от корня кли, обозначается только точкой начала буквы юд. А хохма, являющаяся свойством потенциала прежде раскрытия реально в действие, обозначается буквой, самой маленькой из всех букв, т.е. юд, а бина, в которой выходит и раскрывается потенциал реально в действие, обозначается широкой буквой, т.е. хей. А З”А, являющийся только свойством потенциала для раскрытия действия, обозначается буквой узкой и длинной, т.е. вав. Узость ее указывает, что пока еще кли скрыто в ней в потенциале в скрытии. А длина этой линии указывает, что в конце ее распространения раскрывается с ее помощью кли завершенное и совершенное. Потому что хохма недостаточна в ее распространении для того, чтобы раскрыть совершенное кли, а бина не является пока еще реальным кли, а только свойством деятеля в кли. И поэтому короткая форма буквы юд указывает на непроисходящее в ней раскрытие полноценного кли. А малхут обозначается буквой хей, как и сфира бина, и это буква широкая, которая раскрывает полноценное кли. И не затруднись тем, что у бины и малхут буквы подобны – это следствие того, что в мире исправления они на самом деле подобны друг другу и заимствуют келим друг у друга, как написано: «и пойдут обе вместе», как это описано в соответствующем месте.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал