Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2






Выяснение замысла творения.

10) Теперь перейдем к выяснению свойств замысла творения. И это безусловно, что конец действия – в замысле изначально. Ведь даже у материального человека, обладающего множеством мыслей, и к нему также конец действия приходит в замысле с самого начала. Например, когда он занимается постройкой дома, то мы понимаем, что первая мысль, которую он задумал при этом, – это он обдумывает форму дома, в котором будет жить. И множество мыслей и действий предшествует тому, что он завершает ту форму, которую задумал изначально, и эта форма завершает в конце все его действия. Мы видим, что конец действия – в замысле изначально. И конец действия – это полюс и цель, для которой создано все это, т.е. чтобы насладить сотворенных, как это написано в Зоар. И известно, что мысль Творца завершается и действует сразу, это не человек, который нуждается во вспомогательных средствах и инструментах для действия, а у Него мысль одна завершает все действие сразу и немедленно. И в соответствии с этим понятно, что в мысли Творца о сотворении насладить сотворенных сразу исходит и распространяется этот свет от Него во всех видах и уровнях и всех величинах наслаждений, которые Он задумал, и все это включено в эту мысль, и мы называем ее замыслом творения, и пойми это хорошо, т.к. это место, в котором нам указано быть лаконичными. И знай, что этот замысел творения мы называем светом Бесконечности. Т.к. в самой сущности Творца нет у нас ни одного слова и понятия, чтобы определить их каким-либо именем. И помни это.

В силу желания отдачи в Творце рождается обязательно желание получать в творении, и это то кли, в которое творение получает наслаждение.

11) И это то, что сказал Ари, что в начале свет Бесконечности заполнял всю реальность. Пояснение. Вследствие того что Творец пожелал насладить творения, и свет распространился от Него, как будто «вышел» из Него, сразу органически включено в этот свет желание получить это наслаждение. И учти также, что это желание – это вся мера величины света, которая распространяется, т.е. мера света и наслаждения соответствует мере желания насладиться, не более и не менее. Обдумай это глубоко.

Мы называем суть желания получать, которое органически входит в этот свет в силу замысла Творца, по имени «место». Например, когда мы говорим, что у одного человека имеется место съесть в обед кило хлеба, а второй не может съесть более, чем полкило хлеба, то о каком месте речь? Ведь не о величинах их желудков, а только о величине стремления и желания поесть. Мы видим, что мера места для получения хлеба зависит от меры желания и стремления к еде, и тем более в духовном, где желание получить наслаждение – это место для наслаждения, и наслаждение измеряется по мере желания.

Желание получить наслаждение, находящееся в замысле творения, извлекает наслаждение из самого Творца, образуя состояние Бесконечности.

12) И это дает нам возможность понять, в чем свет Бесконечности выходит из общей сущности Творца, в котором нет у нас никаких слов и понятий, и становится определенным по имени свет Бесконечности, и это – по той причине, что в этот свет включено желание получать от сущности Творца, и это новая форма, свойство, которая не входит ни в коем случае в сущность Творца, ведь от кого Он может получить? И это форма, она также является всей мерой этого света, и вдумайся, т.к. невозможно продолжать здесь.

До своего сокращения не было различимо отличие свойств в желании получать.

13) Однако вследствие Его всемогущества еще не определялась эта новая форма как изменение от света Творца, как сказано (в «Пиркей де раби Элиэзер»), что до сотворения мира были Он и имя Его едины, где «Он» указывает на свет Бесконечности, а «имя Его» указывает на место, т.е. на желание получать от сущности Творца, включенное в свет Бесконечности. И ясно, что «Он и имя Его едины», где Его имя – это малхут Бесконечности, т.е. желание, точнее – желание получать, органически входящее во всю ту реальность, которая была включена в замысел творения. До сокращения не определяется в Нем никакого отличия свойств и отделения от света в Нем, свет и место – это одно единое, и если бы имелось там какое-либо отличие и ущерб в «месте» относительно света Бесконечности, то конечно, это были бы два свойства. И вдумайся.

Сокращение означает, что малхут мира Бесконечности уменьшила свое желание получать – и исчез свет, т.к. нет света без кли.

14) И сокращение – в том, что желание получать, входящее в свет Бесконечности, называющееся малхут мира Бесконечности, т.е. замысел творения, что в Бесконечности, включающая всю реальность, украсила себя, чтобы подняться и полностью уравнять свойства с сущностью Творца. И поэтому уменьшила свое желание получать наслаждение в стадии далет в желании, как это описано далее. С намерением, что посредством этого будут созданы и сотворены все миры, вплоть до Олам аЗе (этого мира), и этим исправит форму желания получать и вернется к форме отдачи и тем самым придет к совпадению свойств с Творцом. И после того как она уменьшила желание получать, то, конечно, исчез оттуда свет, ведь уже известно, что свет зависит от желания, а желание – это место для света. Поскольку нет насилия в духовном.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал