Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система целей и образец аграрной политики






Каждая рациональная политика предпологает утверждение осуществимых постановок целей. На практике осуществляется формулировка целей отрасли двумя способами:

(1) Политическое установление целей: Утверждение постановок целей в рамках политической дисскусии с помощью компетентной исполнительной власти (например, парламент); Перевоплощение целей в конкретные законы (например, национальный аграрный закон), постановления (например, европейская система регулирования рынка) или директивы.

В принципе целями являются искомые величины, изменения этих величин и их соотношения. С точки зрения аграрной политики они относятся в первую очередь к экономическому положению вещей и подлежат количественной оценке. Это отличает их от оценки ценности.

Примеры целей аграрной политики: - Увеличение стоимости валовой продукции отрасли на.....млрд. $; - Сокращение дефицита внешней торговли на....%/год; - Увеличение сельскохозяйственного трудового дохода паралельно росту общеэкономического индекса инфляции.

 

Научный анализ системы целей охватывает три этапа:

- Установление политически заданных целей или уточнение и количественное выражение еще неясных представлений, для того чтобы создать основу для дальнейшего контроля достижений целей;

- Сравнение целей с предпологаемым развитием (например, аграрной отрасли) при Status Quo - условии (т.е. без дополнительного политического воздействия). Выбор соответсвующих инструментов (средств) для улучшения достижения целей; установление интенсивности внедрения инструментов (например, размер пошлины на ввозимую продукцию);

- Анализ средств целей для проверки действенности и эффективности внедрения средств; при необходимости учет дальнейших качественных аспектов в процессе достижения цели.

(2) Полезнотеоретическое установление целей: Цели устанавливаются не с помощью политических решений, а определяются самими общественными группами. Они выражают ценностную ориентацию, которую принимает или желает общественное большинство. Эти представления ценности ориентируются на то, какие последствия имеют преследования определенных целей на (ожидаемую) индивидуальную пользу хозяйственных субъектов. Сумма этой полезности соответствует общественному благосотоянию. " Благосостояние" выходит за пределы экономически измеримых последствий (например, покупательская способность) и охватывает все уровни, которые общество считает важными (например, страхование от кризиса, воздействия окружающей среды).

Примеры целей аграрной политики: - Достичь процентов самообеспечениядля сохранения стабильного обеспечения населения на... %; - Обеспечение минимального резерва (складское хозяйство) в размере.... т. для ограничения роста цен на продукты питания.

 

Ориентация отраслевых постановок целей на (масштабные) действия благосотояния позволяет учитывать на ряду с макроэкономическими эффектами определенной политики (например, уровень производства, соотношение цен, отраслевое и региональное распределение факторов производства между различными сферами хозяйственной деятельности) также качественные аспекты как, например, воздействия на окружающую среду, социальных изменений, охраны ресурсов, долгосрочность и т.д.

При дальнейшем представлений исходят от определения цели при помощи государственной комиссии (Grеmien). Оно соответствует традиционному образцу, который преобладает особенно в обществах со слабым экономическим развитием и в которых соучастие общественных групп выражается еще менее интенсивно.

Каждое общество преследует основные цели, которые закреплены в конституции. Это представления ценности, которые принимаются и рассматриваются политически законными органами (парламент, правительство) как желаемые.

В странах западной Европы с рыночноэкономическим конституцией выдвигаются прежде всего три основные цели, которые выражают также экономико-политическое отношение:

* Свобода: Свобода действий и принятия решений отдельных субъектов в рамках существующего правопорядка; она содержит н-р свободу выбора профессии, может ликвидировать свободу филиалов, свободу договора и объединятся с другими хозяйственными субъектами, устанавливать план потребления семейного бюджета, образовывать собственность и расспоряжаться им и т.д

Относительно организации предприятии подразумевается: Свободные возможности распоряжения над собственными факторами производства; свобода в покупке, продаже, при аренде; свободный доступ к рынку (при необходимости регламентируется путем условий о допуске), свобода при выборе правовой формы предприятия, при инвестициях, в выборе факторов производства и т.д.; ограничения существуют в основном в области законодательсва о труде (например, минимальные заработные платы), права на застройку (разрешения, планирование места), природоохранного права (например, охрана водоемов) и права оборота земельных участков (например, право аренды, право наследства).

* Справедливость: Созданное на демократических принципах личное равенство в осуществлении права свободы; (почти) одинаковое обращение (или окупаемость) при сравнимой продуктивности; формальное и материальное равенство шансов при экономических принятиях решений (например, при выборе профессии и рабочего места); сохранение некоторого минимального уровня обеспечения также, если из-за своих ограниченных способностей и возможностей не могут быть достичь самообеспечения (обеспечение старости, социальная помощь); перераспределение индивидуальной нагрузки (например, издержки на воспитание детей) с личной выгодой (например, высокая покупательская способность семей не имеющих детей) с помощью дополнительног налогообложения или прямых дотаций.

* Надежность: Перестрахование в отличие от ограничений личной свободы; страхование от экономических потерь; например, последствий неблагоприятного развития коньюнктуры и рынка труда (угрожающая безработица, убытки) или последстий возраста или болезней, Эти негативные факторы могут потребовать ассигнования благ общего пользования (например, врачебное обеспечение, финансовая поддержка), для того чтобы гарантировать минимальное обеспечение; безопасность собственности и имущества (например, от групповых интерессов и инфляции); предотвращение социальных конфликтов, например, между группами потребителей и производителей с различными шансами в процессе экономики (например, сельскохозяйственные предприниматели и предприятия из современных сфер услуг); безопасность планирования на длительное время, для того чтобы суметь оценить риск инвестиции.

Следствием основных целей являются четыре центральные политико-экономические цели, которые стараются достигнуть все государства с рыночной экономикой:

1. Стабильность занятости населения: обеспечение высокого уровня занятости, предотвращение безработицы и не зарегистрированной деятельности;

2. Стабильность отечественной валюты: обеспечение стабильности стоимости в денежной единицы и предотвращения инфляции для стабилизации покупательской способности и имущества;

3. Выравненный баланс платежей (баланс всех расходов и поступлений в операциях резидентов данного государства с нерезидентами за определенный период): обеспечение сбалансированного торгового обмена с заграничными государствами для защиты внутренней (уровень цен) и внешней (курс обмена) стоимости денежной единицы, для стабилизации занятости и предотвращения международных конфликтов;

4. Экономический рост: стабилизация экономического развития конъюнктуры и содействие постоянному экономическому росту социальных продуктов и уровня прибыли.

Достижение этих целей происходит посредством государственного контроля (центральное планирование) или с помощью свободного ценового механизма. В обих случаях имеется возможность возникновения противоречий между названными основными целями. Это может быть следствием ограниченности национального фонда ресурсов (например для социального обеспечения); это также может быть следствием того, что внешние эффекты, происходящие вне рынка и поэтому не регулируемые ценовым механизмом, не учитываются в нужной мере.

Экскурс: основные связи между целями:
* Дополнительно реализуемые цели: достижение цели облегчает одновременно реализацию дополнительных целей (повышение уровня занятости повышает, например, средний уровень прибыли);
* Конкурентная борьба при достижении целей: достижение одной цели ведет одновременно к увеличению отклонения от другой цели (дальнейший экономический рост в фазе высокой конъюнктуры ведет, например, к увеличению инфляции);
* Нейтральное положение при достижении целей:     большинство целей не зависят друг от друга; это может быть не только при достижении отдельных целей (например, уменьшение загрязненности окружающей среды посредством аграрного производства и обеспечение стабилизации валюты), но и (в меньшей мере) при достижении названных по-литико-экономических целей

3. Цели аграрной политики в договоре ЕЭС (европейское экономическое сообщество)

Договор ЕЭС служит основой для создания общего рынка в Европе. Поэтому при вступление государства в ЕЭС, оно должно быть готово к устранению препятствий в европейской торговле, стимулированию гармонического развития во всех государствах и также к инвестированию в международную торговлю. На этих основных положениях основывается специфичная цель общей аграрной политики. Она состоит из пяти отдельных целей:

(1) Повышение продуктивности: "... повысить продуктивность сельского хозяйства посредством стимулирования технического прогресса, рацонализации сельскохозяйственного производства и наилучшего применения факторов производства, осбенно рабочих сил";

Эта цель подчеркивает

- необходимость к структурным переменам в отношении отдельных предприятий (технический прогресс, рационализация, продуктивность), также исходя из секторальной точки зрения (продуктивность, мобильность рабочих сил);

- намерение использовать местные (национальные /интернациональные) преймущества (наилучшее применение факторов производства).

(2) Повышение уровня доходов: "...таким образом обеспечить соответствующий уровень жизни занятого в сельском хозяйстве населения, особенно посредством повышения доходов на одного человека".

Улучшение продуктивности (особенно улучшение рабочей продуктивности) рассматривается как важный инструмент для повышения уровня доходов населения. Эта частичная цель образовывала в течении десятилетий основу для повышения аграрных цен, поддержки сбыта и внешней защиты.

(3) Стабилизация рынка: "... стабилизировать рынки";

Стабилизация аграрных рынков относится как к стабилизации количества продуктов, так и к стабилизации цен. Это действует как с точки зрения производителей, так и с точки зрения потребителей.

(4) Гарантия обеспеченности: "...гарантировать обеспеченность";

Гарантирование обеспеченности относится как к гарантии снабжения продуктами питания населения, так и непрерывное обеспечение сырьем перерабатывающей промышленности и торговли.

(5) Недорогое обеспечение: "...снабжение потребителей товарами по соответствующим ценам";

Уже в 50-х и 60-х годах существовало намерение сократить относительно высокие расходы на продукты питания и расширить ограниченные доходы в хозяйстве. Для ограничения расходов на продукты питания было предпринято улучшение продуктивности факторов производства.

При сравнении с формулировкой немецкого закона о сельском хозяйстве становится ясным:

- требования, относящиеся к потребителям, сформулированы более конкретно;

- для фермеров паритет доходов не является необходимым, а также не дан масштаб сравнения доходов;

- приспособление и дальнейшее развитие аграрного сектора акцептируется посредством структурных перемен;

- более узкое рыночное ориентирование;

- не упоминаются специфичные для сектора экономические недостатки.

 

В статье 39 (2) договора ЕЭС приводится более подробное ограничение рамок, внутри которых отдельные цели преследуются с помощью применения политических средств. При применении политических средств нужно обращать внимание, прежде всего на следующие аспекты (особенности):

- характерная особенность сельскохозяйственной деятельности,

- социальное создание сельского хозяйства (повышенная часть пожилых людей, меньшая степень обеспеченности, уменьшающееся число наследников ферм и т.д.)

- структурные и естественные различия между аграрными регионами.

Первый конкретный политический инструмент был предложен в 1960 году (конференция Стреза). Он подчеркивает, что сельское хозяйство должно рассматриваться не как самостоятельный член политики Европейского экономического сообщества, а как экономическая и социальная составная часть экономики и общества (ЕЭС). При этом акцептируется, что не только решение сельскохозяйственных проблем может быть найдено в рамках сельского хозяйства, но также и потребность в региональной (интеграционной) политике развития.

Этим объясняется расширение агрополитических целей европейской аграрной политики в конце 80-х годов. В дополнение к первоначальному договору ЕЭС были установлены две цели, которые используются со времени принятия общей аграрной политики:

- Цель совместного развития (коалиция): От всех политиков ЕС требуется, чтобы они сделали ощутимый вклад для уменьшения диспаритета цен внутри ЕС. Из-за высоких финансовых затрат это действует и для аграрной политики, для того чтобы припятствовать дальнейшему увеличению экономического и социального различия между странами членами ЕС и регионами этих стран. Постановка этой цели предусматривает уменьшение помощи производству. Ясно расширилась структурная политика.

- Экологическая цель: Защита и улучшение окружающей среды рассматривается как условие для долгосрочного ведения сельского хозяйства, развития сельских местностей и охраны культурного ландшафта. Интеграция политики окружающей среды в аграрную политику, должна защищать не только окружающую среду, но и создавать одновременно точные рамки, чтобы поощрять фермеров за охрану экологии.Комиссия ЕС говорит об одном " Договоре, который признает уход за ландшафтем и защиту его со стороны фермеров". Экологическая цель имеет сегодня по многим причинам растущее значение:

- Между стимулированием экологии и разгрузкой аграрных рынков существует гармония целей; Связь между обеими целями существует через интенсивность организации предприятия (структура производства) и специальную интенсивность производства;

- Потребители стали требовательнее по экологическим вопросам к производственным процессам и продуктам; нацеленное внимание на экологию может открыть новые шансы для рынков (например: био-продукт);

- Гармония целей существует также между стимулированием экологически чистого производственного процесса и многочисленными стратегиями в сельской местности, например: в области туризма в сельской местности.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал