Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А- цилиндрическая под съемную головку шпинделя;Стр 1 из 8Следующая ⇒
Проверочные расчеты основных деталей (рабочих клетей прокатных станов) Порядок расчета: - составляют схему нагружения детали заданными внешними силами; - рассчитывают величину напряжений, возникающих в опасных сечениях детали; - по справочным данным определяют временное сопротивление (предел прочности) материала, из которого изготовлена деталь; - проверяют выполнение условия прочности, которое, может иметь две формулировки: 1. Расчетные напряжения должны быть не больше допускаемых Ϭ ≤ [ϭ ] = ϭ в / [n] или τ ≤ [τ ] = τ в/[n], (1) где ϭ и τ – расчетные нормальные и касательные напряжения соответственно; [ϭ ] и [τ ] – допускаемые нормальные и касательные напряжения; ϭ в и τ в – предел прочности материала по нормальным и касательным напряжениям; [n] – допустимый коэффициент запаса прочности. 2. Расчетный коэффициент запаса прочности n должен превышать допустимое значение [n] n= ϭ в /ϭ ≥ [n] или n= τ в /τ ≥ [τ ]. (2) Допустимое значение коэффициента запаса прочности для всех деталей клети, кроме станины, принимают равным 5, а для станины, как наиболее ответственного элемента прокатного стана, [n] = 10.
Расчет валков на статическую прочность При расчете на статическую прочность прокатный валок условно представляют как балку, лежащую на двух опорах и загруженную силами и крутящими моментами, причем схема нагружения зависит от типа клети и условий прокатки. Валки листовых и полосовых станов дуо Рис. 1. Схема нагружения листового валка рабочей клети дуо Максимальные напряжения изгиба в бочке валка рассчитывают по формуле Ϭ из.б.= Миз /Wиз= Миз/0, 1D3 (3) где Миз – максимальный изгибающий момент, кН∙ м; Wиз=0, 1 D3- момент сопротивления бочки валка изгибу, м3 Миз= Р/4∙ (А-В/2) (4) Максимальные изгибающие напряжения в шейке валка возникают по галтели (в месте соединения шейки и бочки валка) и равны: Ϭ из.ш.= Р∙ /0, 4d 3 (5) Наибольшие касательные напряжения кручения получаются в приводной шейке валка (см.рис.1) и составляют: τ кр.ш = Мкр/Wкр.ш = Мкр/0, 2d 3, (6) где Wкр.ш = 0, 2d 3- момент сопротивления шейки кручению. Суммарное напряжение в шейке определяют в зависимости от материала валка: - для стальных валков по 4-й теории прочности Ϭ ш = (7) - для чугунных валков по теории Мора Ϭ ш = 0, 375 Ϭ из.ш + 0, 625 (8) Напряжения в приводной концевой части валка определяют в зависимости от её формы. Если она выполнена в виде трефа (см.рис.1), то напряжения кручения рассчитывают по формуле τ кр = Мкр/0, 0706 d13 (9)
Если концевая часть валка выполнена цилиндрической шпонкой под съемную головку шпинделя (рис. 2а), то ее рассчитывают также только на кручение по формуле τ кр = (10)
Рис.2. Форма концевых частей прокатных валков: а- цилиндрическая под съемную головку шпинделя;
|