Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деформация валков листовых станов.
Основной деформацией рабочих валков двухвалковых клетей является их прогиб под действием распределенной по длине бочки нагрузки со стороны полосы. В клетях кварто основная деформация валкового узла определяется прогибом опорных валков, поскольку практически все усилие прокатки передается на опорные валки, а прогиб рабочих валков лимитируется прогибом опорных валков. Кроме того, при холодной прокатке возникают упругие деформации сплющивания на контакте рабочего валка с опорным, а также рабочего валка с полосой. Таким образом, в общем виде, деформация валковой системы определяется выражением fвал = 2∙ (f1 + f2 + δ), (22) где f1 – прогиб валка под действием изгибающих моментов; f2 – прогиб валка в результате действия поперечных сил; δ – радиальное сплющивание валка. Максимальный прогиб валка листового стана под действием усилия прокатки Р будет иметь место по середине бочки. Слагаемые f1 и f2 рассчитывают по формулам (см. рис.1): f1= , (23) f2 = , (24) где С – расстояние от края бочки валка до точки приложения усилия на шейку валка; В – ширина прокатываемого листа; D и d – соответственно диаметр бочки и шейки валка; E и G – соответственно модуль упругости и модуль сдвига материала валка. Ориентировочно можно принимать G ≈ 3/8Е. Сплющивание валков определяют по формуле: δ = 1, 3 , (25) где L0 – длина участка сплющивания, которую обычно принимают на контакте опорного и рабочего валков равной длине бочки валков L, а на контакте рабочего валка и полосы – ширине прокатываемого листа B; Rпр= 2RpRоп / Rp+Rоп – приведенный радиус валков, опорного (оп) и рабочего (р); Епр = 2ЕрЕоп / Ер+Еоп - приведенный модуль упругости материала валков. Поскольку радиусы опорного Rоп и рабочего Rp валков значительно больше прокатываемой полосы, сплющиванием на контакте полосы и рабочего валков можно пренебречь. При определении величины δ для станов дуо принимают Rпр, равным радиусу валка, а Епр – модулю упругости материала валка.
|