Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип формирования курсового сигнала отклонения.
Курсовой маяк ILS-L (ILS-Localize) формирует в пространстве поле излучения, амплитудно-модулированное одновременно двумя частотами - 90 Гц и 150 Гц (рис.4а). В плоскости посадочного курса, т.е. вдоль ВПП, глубина модуляции каждой из этих частот m90 = m150 = m = 20%. Если самолёт отклоняется от плоскости курса вправо (со стороны захода на посадку), то увеличивается глубина модуляции частотой 150 Гц и уменьшается глубина модуляции частотой 90 Гц, т.е. m150 > m90. Если самолёт отклоняется влево, то m150 < m90 . Величину m90 - m150 называют разностью глубин модуляции (РГМ). Технические пути создания такого поля различны и изложены, например, в [1] - [5]. Процесс формирования поля излучения можно пояснить наиболее наглядно на примере курсового маяка посадочной системы 1-й категории (наименее точной).
В курсовом маяке 1-й категории поле формируют с помощью двух антенн (рис.4а), ДН которых F150(j) и F90(j) пересекаются. Антенны А1 и А2 запитываются в фазе от одного генератора ВЧ с частотой fk, а модуляция осуществляется таким образом, что нулевые фазы модулирующих напряжений совпадают в каждый 3-й период частоты 90 Гц и в каждый 5-й период частоты 150 Гц, и с момента совпадения эти напряжения возрастают в одном и том же направлении рис.4б, в). Антенны А1 и А2 формируют два синфазных поля, которые в пространстве складываются и образуют суммарное поле ek с амплитудой Ek , (1) где Ek, m90 и m150 зависят от угла j. Установленный на самолёте приёмник сигналов курсового маяка выделяет (после усиления и амплитудного детектирования) огибающую А сигнала: (2) На рис.4г изображена огибающая при %, т.е. соответствующая оси ВПП. Выделенную огибающую подают в приёмнике одновременно на входы двух полосовых фильтров - 90 Гц и 150 Гц. При равенстве коэффициентов пропускания фильтров на их выходе получают сигналы: (3) , (4) где k1 - коэффициент пропорциональности; - амплитуды сигналов. Далее сигналы подают на выпрямители и получают токи I90 и I150, пропорциональные амплитудам U90max и U150max, т.е. пропорциональные глубинам пространственной модуляции m90 и m150: (5) , (6) где - коэффициент пропорциональности. Вычитая токи друг из друга, получают ток отклонения (или разностный ток) (7) Ток является информативным параметром сигнала курсового канала ILS. Выразим его через РГМ: (8) Разностный ток используют для отклонения стрелки курсового индикатора положения и обычно измеряют в микроамперах (мкА). Величину (9) называют крутизной характеристики курсового приёмника. Для курсового маяка ILS принято также использовать следующие понятия: 1. Стандартный испытательный сигнал центрирования - сигнал, для которого РГМ£ 0, 2% (£ 0, 002). 2. Стандартный сигнал отклонения - сигнал, для которого РГМ = 9, 3% (0, 093). 3. Курсовой сектор - область углов влево и вправо от оси ВПП, ограниченная значениями РГМ=15, 50. Обычно курсовой сектор равен 4... 6 град (±2... 3 град). Удобно также ввести крутизну углового отклонения (10) Примем для расчётов курсовой сектор равным 4град, тогда
Если крутизна углового отклонения выражена в рад/ед.РГМ, то у порога ВПП линейное отклонение самолёта от оси ВПП равно L=[(длина ВПП)+(удаление маяка от конца ВПП)]× S j × РГМ (11)
|