Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Система посадки СП-50 ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В глиссадном маяке СП-50 структура поля и положение ДН в пространстве аналогично глиссадному маяку ILS-G. Отличие состоит в том, что верхний лепесток в СП-50 промодулирован частотой 150 Гц, а нижний - 90 Гц (в ILS-G верхний - 90 Гц, а нижний - 150 Гц). Курсовой маяк СП-50 создаёт поле, амплитудно-модулированное частотой 60 Гц с глубиной модуляции, зависящей от направления. Вдоль оси ВПП глубина модуляции равна нулю, при отклонении вправо или влево глубина мо- дуляции возрастает. Кроме того, отклонению в разные стороны от оси ВПП соответствует изменение фазы огибающей 60 Гц на 180 град. Для выделения знака огибающей в излучаемое колебание замешивается опорный сигнал 60 Гц с постоянной фазой. Для этого опорным сигналом модулируют по частоте поднесущую 10 кГц, а затем поднесущей модулируют по амплитуде несущее колебание. Таким образом, курсовой сигнал системы СП-50 очень близок по своей структуре сигналу VOR, поэтому для его приёма используется канал VOR аппаратуры. Сигнал азимутального маяка СП-50 проходит в " Курс МП-70" те же пути на функциональной схеме по основному и контрольному каналам, что и сигнал VOR (рис.6): 1. Опорный сигнал: амплитудный детектор приёмника - полосовой фильтр 10 кГц - ограничитель - частотный детектор - фазовый детектор (фазовращатель отсутствует). 2. Переменный сигнал: амплитудный детектор - ФНЧ - фазовый детектор. В фазовом детекторе выделяют сигнал, величина которого зависит, соответственно, от степени отклонения и направления отклонения самолёта от оси ВПП. Сигнал с фазового детектора подают на нуль-индикатор. Суммарную (результирующую) огибающую входного сигнала приёмника, опорный и переменный сигналы можно наблюдать на тех же гнёздах, что и в режиме VOR (рис.6, гнёзда 4, 11-14). Подробнее с системой СП-50 можно ознакомиться, например, в [2].
Литература
1. Сосновский А.А., Хаймович И.А. Радиоустройства бортовых навигационных и посадочных комплексов самолётов. - М.: Транспорт, 1977. - 216с. 2. Олянюк П.В., Астафьев Г.П., Грачёв В.В. Радионавигационные устройства и системы гражданской авиации: Уч. для вузов. - М.: Транспорт, 1983. - 320с. 3. Сосновский А.А., Хаймович И.А Радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов: Справочник. - М.: Транспорт, 1987. - 256с. 4. Давыдов П.С., Иванов П.А. Эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования: Справочник. - М.: Транспорт, 1990. - 240с. 5. Справочник пилота и штурмана гражданской авиации. Русол В.А., Киселёв В.Ф., Крылов Г.О. и др.; Под ред. Васина И.Ф. М.: Транспорт, 1988. - 319с. 6. Васильев В.Г. Радионавигационные системы. Лекции изд. ЛЭТИ-ЛИАП, 1980. -62с. (Описана система VOR/DME, а также PM DVOR и PDVOR). СОДЕРЖАНИЕ 1. Состав лабораторной установки.................................................................... 2 2. Порядок выполнения работы......................................................................... 2 2.1. Проверка функционирования аппаратуры............................................. 2 2.1.1. Подготовка к проверке.................................................................. 2 2.1.2. Проверка функционирования в режиме посадки......................... 2 2.1.3. Проверка функционирования в режиме навигации..................... 3 2.2. Исследование режима навигации4............................................................ 2.2.1. Подготовка аппаратуры................................................................ 4 2.2.2. Прохождение сигнала в автоматическом и ручном каналах...... 4 2.2.3. Логика работы схемы " НА" - " ОТ" (полёт на маяк и от маяка).. 6 2.2.4. Измерение чувствительности........................................................ 6 2.3. Исследование режима посадки................................................................ 7 2.3.1. Курсовой канал ILS....................................................................... 7 2.3.2. Глиссадный канал.......................................................................... 8 2.3.3 Курсовой канал СП-50................................................................. 9 3. Требования к содержанию отчёта.................................................................. 9 3.1. Общие требования................................................................................... 9 3.2. Требования к содержанию отчёта по п.2.2........................................... 10 3.3. Требования к содержанию отчёта по п.2.3........................................... 11 3.3.1. Курсовой канал ILS..................................................................... 11 3.3.2. Глиссадный канал ILS................................................................. 12 3.3.3. Курсовой канал СП-50................................................................ 12 4. Исходные данные к выполнению отчёта о работе...................................... 13 4.1. Общие сведения об аппаратуре " Курс МП-70", системах VOR, ILS и СП-50 13 4.2. Структура сигнала стандартного VOR................................................. 14 4.3. Система ILS............................................................................................ 17 4.3.1. Состав наземного оборудования................................................ 17 4.3.2. Принцип формирования курсового сигнала отклонения.......... 17 4.3.3. Глиссадный канал ILS................................................................. 21 4.4. Аппаратура " Курс МП-70"................................................................... 22 4.4.1. Состав аппаратуры и выбор режима......................................... 22 4.4.2. Командно-пилотажный прибор.................................................. 23 4.4.3. Функциональная схема " Курс МП-70" в режиме VOR............. 23 4.4.4. Функциональная схема " Курс МП-70 в режиме ILS/................ 27 4.5. Система посадки СП-50......................................................................... 30 Литература........................................................................................................ 31
Графика и компьютерная вёрстка – Андронников В.Б., 2002 г. * VOR - Very-high-frequency Omnidirectional Range- курсовой всенаправленный маяк УКВ-диапазона DME - Distance-Measuring Equipment - дальномерная система ** ILS - Instrument-Landing System - система инструментальной посадки
|