Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы
Прежде чем приступить к подготовке к ответам на вопросы задания необходимо изучить нормативно-правовые акты, регулирующие научную и научно-педагогическую деятельность в Российской Федерации. При ответе на первый вопрос задания для самостоятельной работы необходимо обратить особое внимание на Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», согласно которому осуществляются основные принципы проведения государственной политики в отношении науки, а также на разработанные Президентом РФ «Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу», где отражены направления развития государственной политики в отношении науки и техники. Также следует рассмотреть «Концепцию научной, научно-технической и инновационной политики в системе образования Российской Федерации». При ответе на второй вопрос задания стоит обратиться к Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также следует рассмотреть такое явление, как Болонский процесс, согласно которому образование в РФ переводится на двухуровневую систему. При ответе на третий вопрос задания для самостоятельной работы нужно обратить внимание на реестр ученых степеней и ученых званий, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. № 74, содержащий в себе перечень степеней и званий научных и научно-технических работников. Также следует обратить особенное внимание на особенности присвоения ученых званий и присуждение ученых степеней. И, наконец, при подготовке к ответу на четвертый вопрос задания для самостоятельной подготовки целесообразным будет обратить внимание на комплекс знаний и умений, необходимых студенту для ведения той или иной научной деятельности. Первый вопрос плана семинарского задания требует рассмотрения сущности и основополагающих характеристик системы управления наукой и её организационной структуры. При ответе на второй вопрос необходимо рассмотреть основные этапы подготовки научных и научно-педагогических кадров в рамках отечественной образовательной системы. При ответе на третий вопрос необходимо четко дифференцировать понятия «ученые степени» и «ученые звания». Четвертый вопрос предполагает рассмотрение видов научно-исследовательской работы студентов вузов, при этом стоит уделить особое внимание их классификации. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Какие Вы можете перечислить основные принципы, на основе которых осуществляется государственная научно-техническая политика? 2. Какой орган государственной власти обеспечивает проведение единой государственной политики в области науки? 3. Какие функции осуществляет Министерство образования и науки РФ? 4. Можете ли Вы определить задачи Высшей аттестационной комиссии? 5. Какие основные цели существования и функционирования Российской академии наук Вы знаете? 6. Какие требования предъявляются к научно-исследовательской части подготовки аспиранта? 7. При каких условиях может быть присвоено звание профессора? 8. В каких случаях ученое звание профессора по кафедре может быть присвоено без защиты докторской диссертации? 9. Кому может быть присвоено звание доцента? 10. Что включает в себя понятие «научно-исследовательская работа студентов»? 11. Какие формы учебно-исследовательской работы студентов вы знаете? 12. Что представляет собой научно-исследовательская работа, выполняемая во внеучебное время? 13. Какие существуют формы организации научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы студентов? Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература и иные источники 2.1, 3.1, 3.2.
|