Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы






Прежде чем ответить на вопросы задания, следует составить словарь терминов по теме. При ответе на вопросы необходимо соблюдать следующие требования к плану ответа:

дать оценку значимости и сложности вопроса в рамках темы;

отметить основные работы и их авторов, которые рассматривают данный вопрос;

привести наиболее важные аргументы авторов, подтверждающие их идеи;

выделить спорные, неочевидные положения;

определить свое отношение к обсуждаемому вопросу.

В первом вопросе задания для самостоятельной работы необходимо дать определение научного исследования, раскрыть его сущность. Также необходимо изучить существующие классификации научного исследования, дать им краткую характеристику.

При рассмотрении второго вопроса необходимо рассмотреть историю формирования и развития методологии научного исследования, назвать наиболее видных ученых, внесших вклад в рассмотрение проблем методологии.

При ответе на третий вопрос необходимо определиться с понятиями «метод» и «теория», выявить сущность этих понятий, рассмотреть их взаимосвязь. Также в рамках данного вопроса следует рассмотреть основные методы научного исследования в современном обществе.

Первый вопрос плана семинарского задания 2.1.2 требует рассмотрения сущности научного исследования. Также следует дать характеристику уровням научного исследования.

При ответе на второй вопрос задания 2.1.2 необходимо представить подробную классификацию научных исследований по различным основаниям (источнику финансирования, целевому назначению и т.п.).

При ответе на третий вопрос семинарского задания 2.1.2 необходимо дать развернутое определение понятиям, перечисленным в задании.

Четвертый вопрос требует раскрытия сущности эмпирического уровня исследования, объяснить уровень связи и взаимодействия между теоретическим и эмпирическим уровнями.

При ответе на первый вопрос семинарского занятия 2.1.2 необходимо рассмотреть формирование методологии научного исследования, определить ее сущность. Также нужно рассмотреть взаимосвязь методологии научного исследования с диалектикой, гносеологией и логикой.

При ответе на второй вопрос задания 2.1.2 необходимо раскрыть понятие «метод научного исследования», а также рассмотреть основные его характеристики.

Третий вопрос семинарского занятия 2.1.2 предполагает рассмотрение классификации методов научного исследования. Особое внимание необходимо уделить раскрытию сущности методов междисциплинарного исследования.

И, наконец, четвертый вопрос задания 2.1.2 подразумевает детальную проработку сущности концепции методологического знания, ее основных характеристик.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что такое научное исследование? Определите сущность этого понятия.

2. Назовите основные критерии классификации научного исследования?

3. Какие структурные компоненты включает теоретическое познание?

4. Что означает выражение «изучать в научном смысле»?

5. Назовите имена ученых, внесших вклад в формирование методологии?

6. Что такое метод и теория? В чем их сходство и различие?

Какие методы научного исследования вы знаете? Дайте им краткую характеристику?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал