Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И подготовке к семинарскому занятию






Прежде, чем ответить на вопросы задания, следует составить словарь терминов по данной теме. При ответе на вопросы необходимо соблюдать следующие требования к плану ответа:

дать оценку значимости и сложности в рамках темы;

выявить закономерности поведения систем и явлений, которые рассматриваются в данном вопросе;

выделить спорные, неочевидные положения;

определить свое отношение к обсуждаемому вопросу.

Выполнение первого задания для самостоятельной работы требует рассмотрения и осознания важности информации и методов работы с ней в науке и в обществе.

Для раскрытия второго вопроса задания для самостоятельной работы требуется рассмотреть различные методы, которые можно условно разбить на две группы: методы получения готового информационного продукта и методы моделирования.

При анализе третьего вопроса задания для самостоятельной работы необходимо рассмотреть этапы методики чтения научной литературы.

Первое задание практического занятия посвящено источникам научной информации и их классификации. При выполнении этого задания нужно раскрыть классификацию источников научной информации, также рассмотрения литературных источников информации.

При изучении второго вопроса, в первую очередь, рассмотреть методы поиска научной информации. Раскрыть специфику содержания методов поиска научной информации и тактику их применения. Завершить выполнение второго задания следует рассмотрением методов обработки информации и анализа варианта классификации информации для подготовки к защите научной гипотезы.

Подготовка к третьему вопросу практического занятия требует анализа этапов методики чтения научной литературы.

При ответе на последний вопрос практического задания необходимо проанализировать общие принципы ведения рабочих записей. Рассмотреть виды рабочих записей и дать их краткую характеристику.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что представляет собой научное исследование?

2. Что означает понятие «информация»?

3. Какие могут быть источники получения научной информации?

4. По каким признакам могут классифицироваться источники научной информации?

5. Что относится к государственным источникам информации?

6. Какими признаками характеризуется современная система информационного обеспечения исследований?

7. Охарактеризуйте основные методы поиска научной информации?

8. По каким этапам рекомендуется проводить изучение литературных источников?

9. Какие существуют методы обработки информации?

10. Какие цвета можно использовать при составлении информационной карточки?

11. Какие этапы методики чтения научной литературы вам известны?

12. Каковы общие принципы ведения рабочих записей?

13. Какие виды рабочих записей вы знаете?

Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал