Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности гуманитарного знания






Семинар-дискуссия

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности развития гуманитарного знания в отличие от развития естественных наук.

2. Смена научных парадигм в гуманитарном знании.

3. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания.

4. Гуманитарное знание и основные проблемы человеческого бытия.

 

 

Семинар 6

Современные гуманитарные исследовательские стратегии и методики

Семинар-коллоквиум

Темы для докладов:

1. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга.

2. Герменевтика в ХХ в. Идеи Х.-Г. Гадамера и П. Рикёра

3. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира».

4. Феноменологический метод Р. Ингардена.

 

Семинар 7

Подготовка и практическое осуществление научного исследования

Семинар-коллоквиум

Темы для докладов:

1. Планирование и подготовка научной работы.

2. Анализ и выбор методов и методик научного исследования.

3. Трудности на пути научно-познавательного процесса и их преодоление.

4. Специфика научного процесса в гуманитарном исследовании.

5. Рефлексивная стадия научного исследования и рефлексия его результатов.

 

Семинар 8

Оформление научной работы

Семинар-коллоквиум

Темы для докладов:

1. Планирование и написание научно-исследовательской статьи.

2. Основные принципы работы над магистерской диссертацией.

3. Научная работа и авторское право.

4. Стилистика и оформление научного эссе.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012 г.

 

 

Кафедра философии

 

Тестовые задания для текущего и итогового контроля успеваемости

По дисциплине

Методика и методология научных исследований

для направления подготовки 072300.68 – Музеология и охрана памятников культурного и природного наследия

 

Квалификация выпускника: магистр

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.

Наука как тип духовной деятельности и социальный институт возникла в эпоху

а) античности; б) средних веков,

в) Возрождения;

Г) Нового времени.

 

Наука Нового времени в качестве основного метода использовала

а) аналогию;

Б) индукцию;

в) дедукцию;

с) анализ.

 

3. Правильным следствием из посылок «все люди мыслят» и «я – человек» будет суждение

а) «следовательно, я отношусь ко всем людям»;

б) «следовательно, все люди похожи на меня»;

в) «следовательно, я мыслю»;

г) «следовательно, животные тоже мыслят».

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал