Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности гуманитарного знания
Семинар-дискуссия Вопросы для обсуждения: 1. Особенности развития гуманитарного знания в отличие от развития естественных наук. 2. Смена научных парадигм в гуманитарном знании. 3. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания. 4. Гуманитарное знание и основные проблемы человеческого бытия.
Семинар 6 Современные гуманитарные исследовательские стратегии и методики Семинар-коллоквиум Темы для докладов: 1. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга. 2. Герменевтика в ХХ в. Идеи Х.-Г. Гадамера и П. Рикёра 3. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира». 4. Феноменологический метод Р. Ингардена.
Семинар 7 Подготовка и практическое осуществление научного исследования Семинар-коллоквиум Темы для докладов: 1. Планирование и подготовка научной работы. 2. Анализ и выбор методов и методик научного исследования. 3. Трудности на пути научно-познавательного процесса и их преодоление. 4. Специфика научного процесса в гуманитарном исследовании. 5. Рефлексивная стадия научного исследования и рефлексия его результатов.
Семинар 8 Оформление научной работы Семинар-коллоквиум Темы для докладов: 1. Планирование и написание научно-исследовательской статьи. 2. Основные принципы работы над магистерской диссертацией. 3. Научная работа и авторское право. 4. Стилистика и оформление научного эссе.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе А.А. Смирнова «____»_______________2012 г.
Кафедра философии
Тестовые задания для текущего и итогового контроля успеваемости По дисциплине Методика и методология научных исследований для направления подготовки 072300.68 – Музеология и охрана памятников культурного и природного наследия
Квалификация выпускника: магистр
Санкт-Петербург 2012 г. Наука как тип духовной деятельности и социальный институт возникла в эпоху а) античности; б) средних веков, в) Возрождения; Г) Нового времени.
Наука Нового времени в качестве основного метода использовала а) аналогию; Б) индукцию; в) дедукцию; с) анализ.
3. Правильным следствием из посылок «все люди мыслят» и «я – человек» будет суждение а) «следовательно, я отношусь ко всем людям»; б) «следовательно, все люди похожи на меня»; в) «следовательно, я мыслю»; г) «следовательно, животные тоже мыслят».
|