Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д) эксперимент.






 

Логическими методами исследования являются

а) анализ;

Б) дедукция;

В) индукция;

г) наблюдение;

д) синтез;

е) эксперимент.

 

52. Расчленение предметов на составляющие их элементы – это

А) анализ;

б) дедукция;

в) идеализация;

г) моделирование;

д) синтез.

 

53. Мысленное отвлечение от ряда свойств и отношений предмета – это

А) абстрагирование;

б) анализ;

в) аналогия;

г) моделирование;

д) обобщение.

 

54. Мысленное объединение существенных признаков предметов – это

а) абстрагирование;

б) анализ;

в) аналогия;

г) моделирование;

Д) обобщение.

 

55. Переход от общего к частному – это

а) абстрагирование;

Б) дедукция;

в) индукция;

г) моделирование;

д) обобщение.

 

56. Переход от частного к общему – это

а) абстрагирование;

б) дедукция;

В) индукция;

г) моделирование;

д) обобщение.

 

57. Структурный уровень науки, на котором знания являются результатом непосредственного контакта с «живой» реальностью в наблюдении или эксперименте, называется

A) эмпирическим;

б) теоретическим;

в) философским.

 

Наука не может рассматриваться как

A) форма обыденного мировоззрения;

б) способ человеческой деятельности;

в) система знаний о реальности;

г) социальный институт.

 

59. Стандартная модель постановки и решения исследовательских задач – это

a) синтагма;

б) энигма;

В) парадигма;

г) диафрагма;

д) догма.

 

60. Расположите в правильной логической последовательности фазы научного творчества:

a) сосредоточение усилий на решении задачи;

б) накопление знаний, навыков, умений для четкой формулировки проблемы;

в) проверка найденного решения.

(б, а, в)

 

Формами научного познания являются

А) интуиция;

б) проблема;

В) анализ;

г) теория;

д) закон;

Е) индукция;

ж) факт;

З) опыт;

и) принцип.

 

62. Требования, предъявляемые к научной гипотезе – это

А) проверяемость;

б) абсолютная достоверность;

В) простота;

Г) эвристическая сила;

д) соответствие ранее установленным научным положениям;

е) экономический эффект.

 

Сильными сторонами интуитивного познания являются

a) неорганизованность;

Б) относительная свобода от стереотипов и схем;

В) более высокая скорость мышления;

г) отсутствие опоры на предшествующий опыт;

Д) большая возможность ассоциаций.

 

Выстройте верную логическую последовательность этапов эксперимента

а) манипулирование исследуемым объектом;

б) планирование эксперимента;

в) интерпретация полученных результатов;

г) выбор средств.

(б, г, а, в)

 

Видами эксперимента не являются

а) модельный;

Б) фантастический;

В) гуманистический;

г) поисковый.

 

Преимуществами эксперимента над наблюдением являются

a) естественность;

Б) воспроизводимость;

В) возможность вмешаться в изучаемый процесс;

г) неповторимость.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал