Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Д) эксперимент.
Логическими методами исследования являются а) анализ; Б) дедукция; В) индукция; г) наблюдение; д) синтез; е) эксперимент.
52. Расчленение предметов на составляющие их элементы – это А) анализ; б) дедукция; в) идеализация; г) моделирование; д) синтез.
53. Мысленное отвлечение от ряда свойств и отношений предмета – это А) абстрагирование; б) анализ; в) аналогия; г) моделирование; д) обобщение.
54. Мысленное объединение существенных признаков предметов – это а) абстрагирование; б) анализ; в) аналогия; г) моделирование; Д) обобщение.
55. Переход от общего к частному – это а) абстрагирование; Б) дедукция; в) индукция; г) моделирование; д) обобщение.
56. Переход от частного к общему – это а) абстрагирование; б) дедукция; В) индукция; г) моделирование; д) обобщение.
57. Структурный уровень науки, на котором знания являются результатом непосредственного контакта с «живой» реальностью в наблюдении или эксперименте, называется A) эмпирическим; б) теоретическим; в) философским.
Наука не может рассматриваться как A) форма обыденного мировоззрения; б) способ человеческой деятельности; в) система знаний о реальности; г) социальный институт.
59. Стандартная модель постановки и решения исследовательских задач – это a) синтагма; б) энигма; В) парадигма; г) диафрагма; д) догма.
60. Расположите в правильной логической последовательности фазы научного творчества: a) сосредоточение усилий на решении задачи; б) накопление знаний, навыков, умений для четкой формулировки проблемы; в) проверка найденного решения. (б, а, в)
Формами научного познания являются А) интуиция; б) проблема; В) анализ; г) теория; д) закон; Е) индукция; ж) факт; З) опыт; и) принцип.
62. Требования, предъявляемые к научной гипотезе – это А) проверяемость; б) абсолютная достоверность; В) простота; Г) эвристическая сила; д) соответствие ранее установленным научным положениям; е) экономический эффект.
Сильными сторонами интуитивного познания являются a) неорганизованность; Б) относительная свобода от стереотипов и схем; В) более высокая скорость мышления; г) отсутствие опоры на предшествующий опыт; Д) большая возможность ассоциаций.
Выстройте верную логическую последовательность этапов эксперимента а) манипулирование исследуемым объектом; б) планирование эксперимента; в) интерпретация полученных результатов; г) выбор средств. (б, г, а, в)
Видами эксперимента не являются а) модельный; Б) фантастический; В) гуманистический; г) поисковый.
Преимуществами эксперимента над наблюдением являются a) естественность; Б) воспроизводимость; В) возможность вмешаться в изучаемый процесс; г) неповторимость.
|