Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В интуитивном познании ведущая роль принадлежит






a) сознательному;

Б) бессознательному;

в) логическому;

г) дискурсивному.

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012 г.

 

 

Кафедра философии

 

Вопросы для итогового контроля успеваемости

Методика и методология научных исследований

для направления подготовки 072300.68 – Музеология и охрана памятников культурного и природного наследия

 

Квалификация выпускника: магистр

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 г.


1. Основы общенаучной методологии. Важнейшие особенности научной деятельности.

2. Общие требования к научной работе. Квалификация исследователя.

3. Понятие научной проблемы и ее роль в развитии науки.

4. Средства научного познания и их характеристики.

5. Эмпирический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.

6. Теоретический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия.

7. Доказательство в науке. Требования к научному доказательству.

8. Формально-логическое мышление. Индукция и дедукция.

9. Диалектический метод познания. Гегелевская триада. Законы диалектики.

10. Выявление противоречий и построение научных гипотез.

11. Построение научной теории. Дедуктивный и индуктивно-дедуктивный методы.

12. Научный процесс. Фазы, стадии и этапы научного исследования.

13. Научный диспут и нормы коммуникативной этики.

14. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания.

15. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга.

16. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира».

17. Феноменологический метод Р. Ингардена.

18. Понятие структурализма и семиотики. Разнообразие структуралистских методологий в гуманитарном знании ХХ в.

19. М. Фуко и его метод исследования проблем современного общества и культуры.

20. Постмодернистские методологии. Идеи Р. Барта, Ж. Делеза и Ж. Деррида.

 

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский Государственный университет

культуры и искусств»

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

А.А. Смирнова

«____»_______________2012 г.

 

 

Кафедра философии

 

Методические рекомендации

По изучению дисциплины


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал