Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В интуитивном познании ведущая роль принадлежит
a) сознательному; Б) бессознательному; в) логическому; г) дискурсивному.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе А.А. Смирнова «____»_______________2012 г.
Кафедра философии
Вопросы для итогового контроля успеваемости Методика и методология научных исследований для направления подготовки 072300.68 – Музеология и охрана памятников культурного и природного наследия
Квалификация выпускника: магистр
Санкт-Петербург 2012 г. 1. Основы общенаучной методологии. Важнейшие особенности научной деятельности. 2. Общие требования к научной работе. Квалификация исследователя. 3. Понятие научной проблемы и ее роль в развитии науки. 4. Средства научного познания и их характеристики. 5. Эмпирический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия. 6. Теоретический уровень исследования. Методы-операции и методы-действия. 7. Доказательство в науке. Требования к научному доказательству. 8. Формально-логическое мышление. Индукция и дедукция. 9. Диалектический метод познания. Гегелевская триада. Законы диалектики. 10. Выявление противоречий и построение научных гипотез. 11. Построение научной теории. Дедуктивный и индуктивно-дедуктивный методы. 12. Научный процесс. Фазы, стадии и этапы научного исследования. 13. Научный диспут и нормы коммуникативной этики. 14. Фундаментальные особенности предмета гуманитарного знания. 15. Герменевтика и её история. Понятие герменевтического круга. 16. Основные идеи феноменологии. Понятие феноменологической редукции и «жизненного мира». 17. Феноменологический метод Р. Ингардена. 18. Понятие структурализма и семиотики. Разнообразие структуралистских методологий в гуманитарном знании ХХ в. 19. М. Фуко и его метод исследования проблем современного общества и культуры. 20. Постмодернистские методологии. Идеи Р. Барта, Ж. Делеза и Ж. Деррида.
Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный университет культуры и искусств» УТВЕРЖДАЮ: Проректор по учебной работе А.А. Смирнова «____»_______________2012 г.
Кафедра философии
Методические рекомендации По изучению дисциплины
|