Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А) ощущением;
б) представлением; в) восприятием; г) эмоциями.
Философское учение о познании называют а) философской антропологией; Б) гносеологией; в) онтологией; г) метафизикой.
22. Процесс постижения смысла чего-либо – это а) интроспекция; б) знание; В) понимание; г) интуиция.
Сторонники позиции, согласно которой человек познает только явления, но не сущности вещей, называются а) догматиками; б) апологетами; в) гностиками; Г) агностиками. Отличительными признаками научного знания считают системность, доказательность, а также А) проверяемость; б) личностность; в) правдоподобность; г) устойчивость. В науке различают два уровня исследования а) интуитивный и рациональный; Б) эмпирический и теоретический; в) гуманитарный и естественнонаучный; г) чувственный и логический.
26. Главный мотив научной деятельности, отличающий её от ненаучной – это А) стремление постичь объективную научную истину; б) амбициозность, стремление к карьерному росту, кономическому процветанию; в) стремление создать законченную, упорядоченную систему знаний; г) желание способствовать прогрессу, модернизации, созданию нанотехнологий.
Мысленное объединение частей в единое целое есть А) синтез; б) корреляция; в) анализ; г) отождествление.
Наука выступает в качестве а) совокупности взглядов на мир и место человека в мире; б) формы культуры, способной объяснить любые явления природы и общества; В) духовно-практической деятельности с целью познания законов объективного мира; г) совокупности всех знаний, накопленных человечеством.
29. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве – это А) гипотеза; б) теория; в) закон; г) принцип.
Роль философии в научном познании связана а) с разработкой умозрительных систем; Б) с разработкой методологии познания; в) с уточнением абстрактных понятий; г) с утверждением альтернативного способа мировосприятия.
31. Знание, соединённое с верой в него, есть а) идеология; Б) убеждение; в) мнение; г) рассуждение.
32. Непреднамеренное искажение знания – это а) относительная истина; Б) заблуждение; в) фантазия; г) ложь.
Преувеличение значения абсолютной истины есть А) догматизм; б) гностицизм; в) гностицизм; г) скептицизм.
34. Вопрос об отношении знания к объективной реальности – это, по сути, вопрос а) об уровнях познания; б) о форме познания; В) об истине; г) о средствах познания
35. Главная цель науки – это
|