Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) ощущением;






б) представлением;

в) восприятием;

г) эмоциями.

 

Философское учение о познании называют

а) философской антропологией;

Б) гносеологией;

в) онтологией;

г) метафизикой.

 

22. Процесс постижения смысла чего-либо – это

а) интроспекция;

б) знание;

В) понимание;

г) интуиция.

 

Сторонники позиции, согласно которой человек познает только явления, но не сущности вещей, называются

а) догматиками;

б) апологетами;

в) гностиками;

Г) агностиками.

Отличительными признаками научного знания считают системность, доказательность, а также

А) проверяемость;

б) личностность;

в) правдоподобность;

г) устойчивость.

В науке различают два уровня исследования

а) интуитивный и рациональный;

Б) эмпирический и теоретический;

в) гуманитарный и естественнонаучный;

г) чувственный и логический.

 

26. Главный мотив научной деятельности, отличающий её от ненаучной – это

А) стремление постичь объективную научную истину;

б) амбициозность, стремление к карьерному росту, кономическому процветанию;

в) стремление создать законченную, упорядоченную систему знаний;

г) желание способствовать прогрессу, модернизации, созданию нанотехнологий.

 

Мысленное объединение частей в единое целое есть

А) синтез;

б) корреляция;

в) анализ;

г) отождествление.

 

Наука выступает в качестве

а) совокупности взглядов на мир и место человека в мире;

б) формы культуры, способной объяснить любые явления природы и общества;

В) духовно-практической деятельности с целью познания законов объективного мира;

г) совокупности всех знаний, накопленных человечеством.

 

29. Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве – это

А) гипотеза;

б) теория;

в) закон;

г) принцип.

 

Роль философии в научном познании связана

а) с разработкой умозрительных систем;

Б) с разработкой методологии познания;

в) с уточнением абстрактных понятий;

г) с утверждением альтернативного способа мировосприятия.

 

31. Знание, соединённое с верой в него, есть

а) идеология;

Б) убеждение;

в) мнение;

г) рассуждение.

 

32. Непреднамеренное искажение знания – это

а) относительная истина;

Б) заблуждение;

в) фантазия;

г) ложь.

 

Преувеличение значения абсолютной истины есть

А) догматизм;

б) гностицизм;

в) гностицизм;

г) скептицизм.

 

34. Вопрос об отношении знания к объективной реальности – это, по сути, вопрос

а) об уровнях познания;

б) о форме познания;

В) об истине;

г) о средствах познания

 

35. Главная цель науки – это


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал