Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обращение к классу в Java
Далее рассмотрим обращение к классу Cat. И то, как его использовать в работе. Перейдем в класс HelloWorld, который мы создавали в уроке 3 и немного его модифицируем. Удалим строку System.out.println(" Hello World"); , чтобы у нас осталось только следующее (рис 5.3).: public class HelloWorld { /** * @param args */ public static void main(String[] args) { }}Pис 5.3.
Если вы не проходили урок 3 и не создавали класс HelloWorld, то вам его нужно создать: File -> new -> class, ввести в открывшемся окне имя класса и в этот раз обязательно установить галочку public static void main(String[] args). public static void main(String[] args) – сигнатура метода main(). Программа состоит из нескольких классов, но только один из классов может содержать метод main(). Mетод main(), это так называемая точка входа в программу. Без этого метода мы не сможем стартовать программу. Теперь, вместо приветствия миру, этот метод будет содержать код для работы с классом Cat. Пишем в тело метода main() (между его фигурными скобками) следующие строки: Cat ourcat = new Cat(); ourcat.eat(); ourcat.sleep(); String say = ourcat.speak(" Play with me"); System.out.println(say);Разберем подробнее, что это значит. Прежде чем вызывать созданные нами методы в классе Cat и заставить нашего кота есть, спать и говорить, сперва нужно создать экземпляр класса (инстанцию). Cat ourcat = new Cat();Данная строчка нам говорит о том, что в памяти создан экземпляр объекта Cat, а переменная ourcat типа Cat (такого же, как и наш объект) указывает на то место в памяти, где был этот объект создан. Переменную ourcat теперь можно использовать для вызова методов класса Cat, например: ourcat.eat(); ourcat.sleep();При вызове этих методов в программе Eclipse удобно пользоваться комбинацией клавиш Ctrl + пробел, после введения имени переменной и точки (рис 5.4). Программа подскажет, какие можно использовать методы для данной переменной. Рис. 5.4.
Если метод возвращает какое-либо значение, например, как наш метод speak () возвращает значение типа String, то его можно вызывать следующим образом: · объявить переменную такого же типа, что и возвращаемое значение (в нашем случае String) · присвоить ей вызванный метод, например: String say = ourcat.speak(" Play with me");Вспомним, что при описании нашего метода он содержал параметры speak(String words). Теперь, при вызове в качестве параметра выступила фраза " Play with me" , метод speak() ее обработал и вернул " Play with me...mauu...". Именно это значение он присвоил переменной say. Мы это можем проверить, выведя say на печать при помощи команды: System.out.println(say);Итак, наш класс HelloWorld теперь выглядит следующим образом: public class HelloWorld { /** * @param args */ public static void main(String[] args) { Cat ourcat= new Cat(); ourcat.eat(); ourcat.sleep(); String say = ourcat.speak(" Play with me"); System.out.println(say); } }
Теперь сохраним (Ctrl+Shift+S или ) и запустим () нашу программу. При запуске Eclipse может предложить выбрать Java Applet или Java Application. Нужно выбрать Java Application (рис 5.5). Рис. 5.5 В качестве результата внизу в консоли мы получаем следующие строки. Eating...Sleeping zz-z-z-z...Play with me...mauu...Рис. 5.6.
На этом закончим данный урок, итак, в этом уроке мы: · Научились создавать класс в java. · Научились объявлять атрибуты и методы класса. · Узнали, что методы могут возвращать или не возвращать значения, иметь или не иметь входных параметров. · Узнали что такое метод main(). · Научились создавать экземпляр класса и вызывать его методы, то есть работать с созданным объектом. Для закрепления материала предлагаю самостоятельно создать класс Dog, где описать характеристики и поведение собаки, а потом вызвать этот класс из HelloWorld. Свои вопросы можете оставлять в комментариях.
|