Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Западная культура второй половины XX века.






Научно-техническая революция середины XX века вызвала коренные изменения как в производстве, так и во всём обществе:

· переход от индустриальной к постиндустриальной цивилизации. Многие традиционные отрасли промышленности – угледобыча, машиностроение и др. в той или иной степени уступили место высоким и тонким технологиям. Благодаря этому резко возросла эффективность производства, что позволило сделать его массовым, т.е. способным удовлетворить материальные потребности подавляющего большинства членов общества;

  • общество становится постиндустриальным и массовым. Таковым его делает как массовое потребление, так и новейшие СМИ;
  • культура подразделяется на три вида:

ü народную (традиционную),

ü элитарную

ü массовую.

Влияние традиционной гуманитарной культуры в целом падает, но она сохраняется и продолжает развиваться.

В послевоенную эпоху писатели стремились найти средства, способные развить эксперименты модернистов межвоенных лет и в то же время отразить современное состояние мира.

Французские писатели работали над тем, что назвали «новый роман». Его представители: Н.Саррот, Ален Роб-Грийе, М.Бютор, новый роман строит картину мира, воспроизводя калейдоскоп впечатлений, порой очень детальных, и казалось бы, излишних.

В 70-е годы – в связи с появлением идеологии неоконсерватизма – статус религии начинает заметно повышаться. Возникает движение за религиозное обновление, за возврат к традиционным, добуржуазным ценностям, к протестантской этике с её аскетизмом и самоограничением, к возрождению религиозных корней культуры.

Усиливается критика гедонизма потребления с его культом физических удовольствий и наслаждений.

В искусстве ее представляет главным образом реализм.

Искусство второй половины XX века представляют:

- французскую литературу: М.Дрюон, Э.Базен, Ф.Саган, Ж.Сименон;

- швейцарскую: Г.Гессе, Ф.Дюрренматт, М.Фриш;

- немецкую: Г.Белль и Г.Грасс;

- английскую; Дж.Осборн и Дж.Брейн, А.Мердок, Г.Грин.

Широкую популярность приобрела научная фантастика (Р.Бредбери).

Кино и течением неореализма прославилось итальянское искусство (Р.Росселини, Л.Висконти, Дж. Де Сантис, Ф.Феллини).

Развитие научно-технической литературы отмечено не только грандиозными успехами и достижениями, но и такими проблемами как:

- разрыв между современной наукой и средним уровнем знаний. Наука является доступной для довольно узкого круга людей – интеллектуалов и как культура недоступна подавляющему большинству людей;

- трудности всеобщего освоения компьютера и всего комплекса современной бытовой техники.

При всём многообразии возникших в 50-70-е годы течений, к научно-технической и интеллектуальной культуре прежде всего относится неомодернизм, поскольку он непосредственно связан с новейшей техникой и технологиями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал