Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Западная культура второй половины XX века.
Научно-техническая революция середины XX века вызвала коренные изменения как в производстве, так и во всём обществе: · переход от индустриальной к постиндустриальной цивилизации. Многие традиционные отрасли промышленности – угледобыча, машиностроение и др. в той или иной степени уступили место высоким и тонким технологиям. Благодаря этому резко возросла эффективность производства, что позволило сделать его массовым, т.е. способным удовлетворить материальные потребности подавляющего большинства членов общества;
ü народную (традиционную), ü элитарную ü массовую. Влияние традиционной гуманитарной культуры в целом падает, но она сохраняется и продолжает развиваться. В послевоенную эпоху писатели стремились найти средства, способные развить эксперименты модернистов межвоенных лет и в то же время отразить современное состояние мира. Французские писатели работали над тем, что назвали «новый роман». Его представители: Н.Саррот, Ален Роб-Грийе, М.Бютор, новый роман строит картину мира, воспроизводя калейдоскоп впечатлений, порой очень детальных, и казалось бы, излишних. В 70-е годы – в связи с появлением идеологии неоконсерватизма – статус религии начинает заметно повышаться. Возникает движение за религиозное обновление, за возврат к традиционным, добуржуазным ценностям, к протестантской этике с её аскетизмом и самоограничением, к возрождению религиозных корней культуры. Усиливается критика гедонизма потребления с его культом физических удовольствий и наслаждений. В искусстве ее представляет главным образом реализм. Искусство второй половины XX века представляют: - французскую литературу: М.Дрюон, Э.Базен, Ф.Саган, Ж.Сименон; - швейцарскую: Г.Гессе, Ф.Дюрренматт, М.Фриш; - немецкую: Г.Белль и Г.Грасс; - английскую; Дж.Осборн и Дж.Брейн, А.Мердок, Г.Грин. Широкую популярность приобрела научная фантастика (Р.Бредбери). Кино и течением неореализма прославилось итальянское искусство (Р.Росселини, Л.Висконти, Дж. Де Сантис, Ф.Феллини). Развитие научно-технической литературы отмечено не только грандиозными успехами и достижениями, но и такими проблемами как: - разрыв между современной наукой и средним уровнем знаний. Наука является доступной для довольно узкого круга людей – интеллектуалов и как культура недоступна подавляющему большинству людей; - трудности всеобщего освоения компьютера и всего комплекса современной бытовой техники. При всём многообразии возникших в 50-70-е годы течений, к научно-технической и интеллектуальной культуре прежде всего относится неомодернизм, поскольку он непосредственно связан с новейшей техникой и технологиями.
|