Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определения






Операционный сегмент - компонент, удовлетворяющий следующим трем критериям:

(1) участие в хозяйственной деятельности, приносящей доход и приводящей к возникновению расходов, в т.ч. межсегментных доходов и затрат, возникающих при операциях с другими компонентами того же предприятия (включая новые направления, которые еще не приносят доходы, но от которых доходы ожидаются в будущем);

(2) операционные результаты компонента регулярно анализируются “Ответственным за принятие операционных решений” (далее -“Главноуправляющий’') в целях принятия решений (например, распределении ресурсов) и оценки достигнутых результатов;

(3) финансовая информация о компоненте имеется в наличии. Компонент всегда должен удовлетворять третьему критерию. Пенсионные планы компании не являются операционными сегментами.

Обычно во главе операционного сегмента будет стоять руководитель, непосредственно подотчетный Главноуправляющему, которому он регулярно докладывает течение хозяйственной деятельности, финансовые результаты, представляет прогнозы и бюджеты и т.п.

Отдельная информация

Необходимо предоставлять отдельную сегментную информацию по каждому операционному сегменту, который:

Ø Соответствует определению либо критериям агрегирования для двух и более сегментов.

Ø Удовлетворяет пороговым значениям.

Ø Критерии агрегирования.

Два или более операционных сегментов могут быть сведены в единый операционный сегмент, если:

Ø агрегирование не противоречит главному принципу данного стандарта;

Ø сегменты имеют аналогичные экономические характеристики;

Сегменты похожи по:

· характеру товаров/услуг (например, для промышленных потребителей);

· характеру производственных процессов;

· типам потребителей (например, корпоративные клиенты или физические лица);

· методам сбыта (например, прямые продажи, через Интернет);

· способу регулирования (например, банковская деятельность, транспортные услуги).

Операционный сегмент, не удовлетворяющий количественным критериям, может быть объединен с другим сегментом только тогда, когда оба объединяемые сегменты схожи по экономическим характеристикам и по большинству критерием агрегирования.

Количественные критерии

Отдельная информация раскрывается в отношении операционного сегмента, если он удовлетворяет хотя бы одному из ниже перечисленных количественных критериев:

* доходы (включая межсегментные) составляют не менее 10% совокупного дохода всех операционных сегментов (включая межсегментные);

* прибыль или убыток в абсолютном выражении составляет не менее 10% наибольшей из величин:

(і)совокупной прибыли всех прибыльных сегментов; и

(іі)совокупного убытка всех убыточных сегментов;

* активы составляют не менее 10% активов всех операционных сегментов.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал