Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Удивительно , но факт , что ЦК ВКПБ считает , будто бы революцию делают массы , а контрреволюцию может сделать кучка заговорщиков , оболванив массы .
Именно так рассуждают буржуазные демагоги, говоря, что в октябре 1917 года большевики оболванили и обольстили народ и захватили власть. Если бы это было возможно, то ни одна революция в мире не смогла бы победить. Революция и контрреволюция - это один и тот же процесс, только с противоположными знаками + и -. 1. 3. «Почему удалось так легко оболванить советских людей, почему стала возможной перестройка в том виде, как она произошла?» 1. 3. 1. «Советские люди не знали что такое капитализм с его «прелестями» - безработицей, отсутствием веры в будущее из – за возможности в любой момент потерять работу, а, следовательно, и средства к существованию, необходимостью платить за всё – высокая плата за медицинское обслуживание, за квартиру, за транспорт – без собственного автомашины иметь работу на Западе весьма проблематично. Необходимость платить, и очень дорого, за образование своих детей и пр. О капитализме было представление на базе голливудских рекламных фильмов - солнце, золотой песок, ничего не делающие, праздно развлекающиеся молодые прекрасно одетые люди без всяких проблем. Высокую в нашем понимании, зарплату в 1000 долларов (для Запада – это почти предел нищеты с учётом весьма высоких цен на всё) переносили на чисто номинальные цены на продукты питания в СССР, чисто номинальную оплату жилья, наличие бесплатной высококвалифицированной медицинской помощи, бесплатное высшее образование, предоставление бесплатных путёвок в дома отдыха, санатории и др. 1. 3. 2. «В обществе царили благодушие и самоуспокоенность. Все считали, что всё всегда будет так, как уже есть, ни о чём беспокоиться не надо, что за всех думает «Ум, Честь и Совесть эпохи – КПСС и потому самоустранились от решения проблем в обществе, которые постепенно всё накапливались, оставаясь не решёнными. Количество перешло в качество: падение производительности труда из – за сопротивления руководителей предприятий внедрению новой техники, акцент в экономике на продажу природных ресурсов страны, отсутствие коммунистического воспитания и вообще действительной идеологической воспитательной работы среди населения и молодёжи. Как результат – омещанивание общества, трансформация социализма в потребительский социализм, моральное разложение комсомольских «вождей» - будущих руководящих кадров КПСС.». Советские люди накануне «перестройки» были советскими лишь по степени социальной защиты: они никогда не знали прямой эксплуатации и безработицы, имели бесплатную медицину, образование, жильё, гарантированное социальное обеспечение и т.д. и т.п.. По своему же сознанию это были мелкие буржуа, исповедующие «…мелкособственнический взгляд: мне бы урвать побольше, а там хоть трава не расти.»(В.И.Ленин «Очередные задачи Советской власти» п.с.с. т.36, с. 198) Они не знали капитализма монополистического, а капитализм домонополистический был их идеалом. В обществе муссировались идеологические мифы ископаемых времён домонополистического капитализма, о которых В.И.Ленин сказал: «Частная собственность, основанная на труде мелкого хозяина, свободная конкуренция, демократия – все эти лозунги, которыми обманывают рабочих и крестьян капиталисты и их пресса, остались далеко позади.». (В.И.Ленин «Империализм, как высшая стадия капитализма» п.с.с. т. 27, с.305) Уже в 60-е – 70-е годы специально формировался положительный имидж капитализма, идиллические представления о дореволюционной жизни, о некой её духовности, «благородном белом офицерстве» - «спасителе отечества», для этого издавались и экранизировались способствующие этому литературные произведения. Романтизм капиталистической конкуренции, белой гвардии и т.п. засел в умах молодёжи. Также закупался импортный ширпотреб исключительно высокого качества, который далеко не каждый иностранец мог себе позволить на родине. И прочее, и прочее, и прочее. И без того мелкобуржуазное сознание, сдобренное глянцевыми картинками «сладкой жизни» запада, с одной стороны, и откровенный саботаж и дезорганизация системы производства и потребления, с другой стороны, и стали движущей силой «горбастройки». Автор этих строк в те годы мыслил приблизительно так: «Я умею всё: строить дома, гаражи, печи, крыть крыши, ремонтировать машины, телевизоры, торговать, а чего не умею, тому научусь запросто; не пью, не курю; бережливый, хозяйственный. Мне ли бояться капитализма? Что я прокормить себя не смогу? Да я заживу! Чего ради я должен кормить массу этих чванливых дебильных рож партийной и иной номенклатуры и других прихлебателей всех мастей, алкашей и прочих бездельников. В этом проклятом «социализме» всё по блату. У меня никакого блата нет. Хуже мне не будет.».
|