Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремесла






 

Ремесла процветают на двух отдельных рынках: на художественном рынке, где их выставляют в галереях и продают на аукционах, а также, в большей степени, на туристическом и досуговом рынках. На арт-рынке художники работают так же, как и на других. В 2003 году художник Грэйсон Перри получил самую престижную британскую художественную премию – «Премию Тернера» за свои глиняные изделия (и трансвеститский стиль). На рынке товаров широкого потребления производят и покупают ремесленные изделия, не думая об авторстве или формальной эстетике, и рассматривают их цену и утилитарность наравне с качеством. Американцы приняли широкое определение ремесел и часто относят к ним аранжировку цветочных букетов и декорирование домов. Хотя ремесленные изделия считаются художественными произведениями, если соответствуют критериям новизны и присутствия мастерства, большинство их производителей не претендуют на права интеллектуальной собственности.

В некоторых культурах не прекращаются дебаты о различиях между искусством и прикладными ремеслами. Британцы глубоко увязли в противоречиях. Они с удовольствием будут считать английскую серебряную чашу четырнадцатого столетия или поющую чашу замечательным произведением искусства, но когда смотрят на современное произведение, начинают смущаться и могут впасть в снобизм. Большинство культур более открыто для оценки качества ремесел, в арабских и азиатских культурах ремесло часто почитают выше искусства, и, следовательно, ценят дороже. Лучший ответ на эту головоломку был дан английским владельцем галереи, спросившего краснодеревщика Тобиаса Кэя, занимается ли он искусством или ремеслом. Кэй ответил: “Ну, процесс – это искусство, а в результате – ремесло.” “Забавно”, - заметил владелец галереи, - “я задал Ричарду Рэффэну (другому известному краснодеревщику) тот же самый вопрос на прошлой неделе, и он ответил - " процесс - ремесло, но в результате - искусство”. В других странах не существует этого “или-или” менталитета. Китайская, японская, индуистская, другие азиатские, аборигенные, африканские, арабские, русская, мексиканская, перуанская, америндская, ацтекская, до-колумбийские и иннуитская культуры спокойно перемешивают искусства и ремесла. Искусствовед Герберт Рид говорил, что “Изготовление глиняной посуды - одновременно самое простое и самое трудное из всех искусств. Самое простое, потому что самое изначальное; самое трудное, потому что самое абстрактное”. Конечно, это ремесло соответствует всем параметрам творческого дела. Лучшее определение возможно в том, что ремесленное изделие функционально, и отдельное произведение может быть очень хорошо сделано и так прекрасно, что становится признанным искусством.

Мировой рынок неоднороден и разнообразен. Высококлассный рынок, состоящий из произведений прикладного искусства, авторство и происхождение которых подтверждено, оценивается приблизительно в $2 миллиарда. Основываясь на отчетах индустрии, можно предположить, что стоимость рынка товаров широкого потребления произведений, индивидуально сделанных для продажи, вероятно, в 15 раз больше, что составляет $30 миллиардов.

Рынок в США большой и разнообразный. По оценкам специалистов, сектор высококачественных товаров оценивается приблизительно в $1 миллиард, а весь рынок – в $3 миллиарда. Общий объем продаж материалов для производства ремесленных изделий составляет $11 миллиардов, и стремительно растет со скоростью 10% в год, хотя только часть этих материалов используется для изготовления изделий, предназначенных на продажу.

Китайское производство - традиционно сильное и оценивается в $15 миллиардов, его основными секторами являются: производство изделий из нефрита, каллиграфия, бумажные изделия, одежда, перегородчатая эмаль, лакированная и глиняная посуда. Китай производит и экспортирует больше ремесленных изделий, в самом широком смысле слова, чем любая другая страна. Китайский рынок оценивается в $1 миллиард.

Стоимость британского рынка составляет около £ 826 миллионов. По оценкам Совета по ремеслам, 32 000 человек работают в секторе профессионально (2003), главным образом в текстиле (23%) и керамике (21%), далее следуют те, кто занимается деревом, металлом, ювелирными изделиями, стеклом, игрушками и музыкальными инструментами. 600 компаний из всех работающих в секторе имеют оборот более £ 250 000, хотя средний годовой оборот ремесленника, работающего полный рабочий день, составляет £ 35, 000.

 

Дизайн

 

Общество промышленных дизайнеров Америки (IDSA) определяет промышленный дизайн как “создание и разработку идей и спецификаций, оптимизирующих функционирование, ценность и внешний вид продуктов и систем к взаимной выгоде пользователей и изготовителей”. Понимание дизайна как “процесса” гораздо шире - от дизайна интерьеров до проектирования крупномасштабной инфраструктуры, но в этом разделе речь идет только о его основной промышленной составляющей. Дизайн не только определяет внешний облик большинства продуктов и услуг, но и оказывает существенное влияние на все процессы разработки и производства. Без дизайнерских элементов большинство товаров и услуг или вовсе не могли бы существовать или в рыночном пространстве были бы неотличимы друг от друга. Исследование Лондонской школы бизнеса показало, что затраты 1% от суммы продаж на усовершенствование дизайна продукта, увеличит продажи и прибыль компании в среднем на 3-4% в год в течение пяти лет.

Дизайнеры хотят, чтобы их произведения были бы и искусством, и функциональным предметом. Примеры успешных дизайнерских решений известны во всем мире, хотя имена авторов общественности практически не известны. Модель машины Фольксваген-жук, логотип компании Coca-Cola, запрещающие дорожные знаки и росчерк-свуш в логотипе Nike - глобальные знаковые образы нашего времени. Однако не многие могли бы назвать имена их авторов, и общество не замедлит обвинить дизайнеров в искусственном украшательстве и расходах. Премьер-министр Тони Блэр признал в 1997 году: “Если члены Парламента будут настаивать на проведении дебатов по судостроению, то они, вероятно, своего добьются, но если они будут намерены обсуждать положение дел в индустрии дизайна, то их распустят, чтобы не занимались пустяками”. Сегодняшнее отсутствие в Британии интереса к дизайну – весьма примечательная перемена, произошедшая со времен Викторианской эпохи, когда между 1839 и 1842 британский Парламент принял четыре отдельных закона, регулирующих сферу дизайна. С 2000 года доходы британской индустрии дизайна продолжают падать. Рынок промышленного дизайна также сократился в большинстве других европейских стран и в Америке, но увеличился в Японии и Китае.

Дизайн может претендовать на защиту трех видов интеллектуальной собственности. Почти наверняка в качестве художественного произведения авторского права. В Великобритании также для этого существует “право на образец”, которое скорее похоже на авторское право и распространяется на функциональные образцы. Кроме того, дизайнер может зарегистрировать свой образец, получив более сильный уровень защиты, но это возможно только, если элементы эстетики в образце очень существенны. Возникновение защиты автоматически, и особенно появление нового права на дизайн, привело к падению количества регистраций. Во всех случаях (авторское право, право на образец и зарегистрированный образец) срок действия защиты короче, чем для других произведений авторского права, что отражает традиционное представление о том, что дизайн больше касается промышленного производства и в меньшей степени сферы “художественного” выражения.

Мировая индустрия оценивается приблизительно в $140 миллиардов, почти 70% из них приходятся на Америку, Германию и Японию. Топ-5 дизайнерских фирм - URS (США), SNC (Канада), Atkins (Великобритания), AECOM (США) и Jacobs (США).

Американский рынок оценивается в $49 миллиардов, более одной трети от стоимости мирового. Оборот и гонорары росли в 1995-2000 гг. на 15% в год, но после этого они снижаются, так же как и в других странах. Исследование Общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA) по вопросам обучения и найма в секторе определяет четыре навыка, необходимых потенциальным дизайнерам - “творческое решение проблем; прорисовка концепций в двухмерной графике; словесная и письменная коммуникация; и обработка материалов и изделий”. Умение работать с информационными технологиями на пятом месте.

Британская индустрия оценивается в £ 11, 6 миллиардов в год, которые делятся поровну между бюджетами отдельных компаний и независимыми консультантами. Слово “дизайнер” в Великобритании используется более вольно, чем в США, и довольно трудно оценить точное число людей, для которых дизайн обеспечивает полную занятость или значительную часть работы, но средняя оценка составляет приблизительно 68 000 дизайнеров, занятных полный рабочий день, и приблизительно 120 000 других сотрудников, занимающихся дизайном и разработкой новой продукции. Две трети из них - мужчины, и двум третям - менее 40 лет. По информации Института дизайна, представляющего различные компании, их оборот, численность персонала, гонорары и маржа значительно уменьшились с 2000 по 2006 гг. В 2004 году в патентное бюро поступило 4174 заявки на регистрацию образцов (из них заявок от граждан Великобритании - 3273), и было зарегистрировано 3874.

Индустрия промышленного дизайна в Китае значительно выросла в последние годы и к 2005 году насчитывала приблизительно 800000 человек работающих, включая вспомогательные службы. Стоимость рынка оценивается в 30-40 миллиардов китайских юаней. Количество студентов, обучающихся на факультетах дизайна, выросло примерно на 20% в год, и многие студенты отправляются учиться за границу. Правительство всячески стимулирует быстрый рост числа специалистов и, например, поставило целью обучить 20000 дизайнеров обуви к 2010 году.

 

Мода

 

Бизнес в сфере моды совсем небольшой, но с очень высоким уровнем конкуренции: изменчивое сочетание искусства, ремесла, дизайна, производства, розничной продажи и рекламы. Эта совсем маленькая заметная верхушка оказывает непропорциональное своему размеру влияние на мировую текстильную и швейную промышленности. Многие города пытаются скопировать лондонские, парижские, миланские и нью-йоркские недели моды, организуя собственные, так же направленные и на развитие туризма, и на развитие индустрии моды. Основные бренды и компании размещаются в Нью-Йорке, Париже, Милане и Женеве и продают не только одежду, но и аксессуары, часы, духи, и т.д. Продукт в индустрии моды защищен авторским правом, только если сделан с приложением “индивидуального мастерства и усилий” и таким образом, становится художественным произведением: так, платье ручной работы защищено авторским правом, а платье, выпускаемое серийно, нет. Обычно авторское право обеспечивает весьма узкую защиту, чтобы быть эффективным, особенно в таком стремительном бизнесе (есть очевидные общие черты с компьютерными программами). На практике, модельеры зависят, главным образом, от торговых марок, торговых секретов и других форм защиты (включая строгие меры безопасности, потому что были случаи, когда коллекции крали за несколько часов до показа). Моду часто приводят как пример индустрии, которая чудесно, бесконечно изобретательна без необходимости использования авторского права.

Мировой рынок моды строго определен и оценивается в $12-20 миллиардов (хотя если расширить определение моды, то цифра приблизится где-то к $60 миллиардам). Самые крупные национальные рынки находятся в Америке, Франции, Великобритании и Германии. Главные национальные производители - американцы, итальянцы и французы. Во всех странах продажи модных аксессуаров растут быстрее, чем продажи собственно одежды. В индустрии моды правят несколько основных корпораций, таких как компания Бернара Арно LVMH (Louis Vuitton, Dior, Givenchy, Kenzo, Pink, Donna Karan, Loewe, Marc Jacobs и Fendi).

Американский рынок оценивается в $5 миллиардов, на этом рынке представлены равно американские и импортные товары. Главные американские имена в мире моды – Ralph Lauren, Brooks Brothers и Hilfiger. Вероятно, самый известный родившийся в Америке модельер Том Форд – дизайнер компании Gucci. Британский рынок оценивается где-то в £ 1 миллиард, и преобладают на нем американские, итальянские и французские товары. Творчество и причудливые таланты британских модельеров признаны в мире, но немногие из них создали собственные марки, и зарабатывают они не так много: продажи в торговых сетях - £ 250 миллионов внутри страны и £ 500 миллионов за границей. Самая крупная компания - Paul Smith Ltd, доходы которой в 2004 году составили £ 350 миллионов, прибыль - £ 26 миллионов (объем продаж через торговую сеть был значительно выше); большую часть своей прибыли компания зарабатывает в Японии. В Великобритании приблизительно 2000 дизайнеров моды и приблизительно 9000 сотрудников, занятых в этом секторе.

Китайская индустрия моды находится под влиянием западных марок. Пока еще, немногие китайские компании добились правильного сочетания стиля, рекламы и дистрибуции, чтобы привлечь местных покупателей, хотя наряду с маркой Zuczug Ванга Иянга и Ча Гэн появляется новое поколение модельеров, таких как Лу Кун и бренд Ya Ge'er. Как и Лондон, в отличие от Парижа, Милана или Нью-Йорка, Шанхай известен своей уличной модой: молодежь покупает одежду с фантазией и создает свой собственный облик. Общая стоимость рынка оценивается около 3 миллиардов в китайских юанях.

 

Кино

 

Ни один архитектор не может вести бизнес с помощью одного единственного здания, ни один модельер не может выжить с одним платьем, каким бы оно ни было прекрасным. Но кино – это один из секторов (два других - музыка и литература), где успех может прийти быстро, и единичного успеха может оказаться достаточно. Самые большие сборы принес фильм “Титаник”, 1997 г., производства кинокомпании Fox, заработавший $1, 8 миллиарда. Соблазн такого богатства притягивает миллионы людей, стремящихся вступить в игру на поле кинопроизводства, или приблизится к этому миру.

Киноиндустрия представляется четыремя основными игроками: американским кинопроизводством (Голливуд и независимый кинематограф); другими национальными кинопроизводствами (особенно в Австралии, Бразилии, Великобритании, Канаде, Франции, Германии, Италии, Индии, Китае и Гонконге, а так же в меньшей степени, еще в других 20 странах); мировыми дистрибьюторскими компаниями, находящимися в собственности американцев и тысячи местных компаний, владеющих кинотеатрами, телевизионными каналами и рынками сбыта DVD. Главные тенденции сектора - рост цифровой анимации и рост домашнего (в противоположность посещениям кинотеатров) просмотра, и особенно платных каналов телевидения и DVD. По информации журнала “Variety”, студии Голливуда заработали $9, 5 миллиардов, продавая американцам домашние развлечения в 2005 году: сумму большую, чем они получили от сборов в американских кинотеатрах. В тот год посещение кинотеатров упало на 9% в Америке, на 11% в Европе, на 21% в Бразилии, на 10% в Австралии и 6% в Японии. Рост домашнего просмотра - основная причина снижения, другая причина – нехватка блокбастеров.

Фильм - объект охраны авторского права. В большинстве законов “автор” трактуется весьма широко, в понятие включается автор сценария, продюсер, режиссер и другие, так же отдельную защиту имеет художник по костюмам и т.д. После завершения фильма права на него будут продаваться или дистрибьюторам будет выдаваться лицензия в пределах каждой новой территории, на каждое из средств дистрибуции (кинотеатры, телевидение, и т.д.) и язык воспроизводства. Существует тенденция регистрировать названия фильмов как торговые марки и мерчандайзинговые кампании как дизайн.

Мировая киноиндустрия производит приблизительно 3000 фильмов в год и стоит $81 миллиард, включая продажи в кинотеатрах, на видео и телевидении. Индия произвела наибольшее количество фильмов (более 1000 в 2005 году), за ней следуют Япония (650) и Америка (611). Но американские фильмы доминируют на всех национальных рынках, кроме Индии и Китая (и Северной Кореи). Они доминируют даже в Великобритании, которая имеет свою активно работающую киноиндустрию, но потребители платят 70-80% кассовых сборов, чтобы посмотреть американские фильмы. Мировой рынок кино оценивался в $23 миллиарда в 2005 г., из которых у Америки было $9 миллиардов, 40% от общего, далее шли Япония ($1, 7 миллиарда), Франция ($1, 0 миллиарда), Германия ($0, 89 миллиарда) и Великобритания ($0, 77 миллиарда). Рынок домашнего DVD/видео оценивается вдвое больше, рынок кинотеатров - $44 миллиарда. Продажи на телевидение составляют $10 миллиардов.

В среднем из 600 американских фильмов, производимых ежегодно, примерно 400 идут в кинотеатрах и остальные продаются на видео или для телевизионного показа. Голливудский фильм стоит, в среднем, $63 миллионов (расходы на производство), однако, бюджет студии всегда включает дополнительно, в среднем, $40 миллионов на маркетинговые расходы. Средняя стоимость немного уменьшилась в течение трех лет. Доходы, полученные от входной платы в 2005 году, составили $1.54 миллиардов, и кассовые сборы - $9 миллиардов, из которых производитель получил приблизительно одну треть. Продажи билетов, как ожидается, уменьшатся между 2006 и 2010, но кассовые доходы, как ожидается, увеличатся приблизительно до $11 миллиардов в 2010 году. Кроме того, на продажах видео и DVD заработано $11 миллиардов, и на телевидение и кабельные сети потрачено $4 миллиарда. В индустрии занято 359 000 человек, в подсекторах производства (199 000), кинотеатры и прокат видео/DVD (132 000) и в других областях (28 000).

Индия произвела более 1000 фильмов в 2005 году, из которых приблизительно 400 - Болливудские кинофильмы на языке хинди, представляющие собой смесь из кино, любовного романа и музыки, и остальные 600 были более скромные произведения на местных наречиях. Кино приносит $1, 91 миллиарда ежегодно, т.е. 55% доходов, одна из самых больших долей в мире, от 2.7 миллиардов входной платы.

Стоимость британского рынка - £ 4, 1 миллиарда, из которых потребитель потратил £ 770 миллионов на покупку билетов (т.е. 164 миллиона билетов), £ 2, 7 миллиарда на видео и DVD и £ 600 миллионов на подписку на платные каналы. BBC, ITV и другие каналы эфирного вещания тратят дополнительные £ 100 миллионов на покупку прав показа. Цифры, касающиеся расходов на DVD и платное телевидение, стремительно растут, тогда как другие сектора статичны. С 2000 года, ежегодно в Великобритании производилось от 75 до 90 фильмов, из них приблизительно 50 - чисто британские, 10 - чисто американские, остальные - совместного производства. Бюджеты почти всех британских фильмов составляли менее £ 4, 5 миллиона, хотя “Казино " Рояль" (2006) стоил £ 70 миллионов.

Творческие и технические достижения британской киноиндустрии хорошо известны в мире, и в 1990-ых британцы получили 21% от общего количества “Оскаров”, но в течение 40 лет индустрия испытывает недостаток успешных предпринимателей, в отличие от сектора рекламы, архитектуры, искусства, моды, издательского дела, театра и музыки. В результате британское кинопроизводство в основном финансируется на средства голливудских студий (они дают большую часть средств на 53% британских фильмов), Национальная лотерея и другие субсидии обеспечивают приблизительно £ 60 миллионов в год. Первым из новой волны британских фильмов был “Четыре свадьбы и одни похороны”, он вышел в 1994 году и стоил $4 миллион, а заработал более $260 миллионов; среди других - “Мужской стриптиз” кинокомпании Fox ($250 миллионов) и “Мистер Бин” от Polygram ($235 миллионов). С 2000 года самыми успешными стали фильмы о Джеймсе Бонде и Гарри Поттере, но американские фильмы все еще собирают 70-80% кассы ежегодно.

Китайская киноиндустрия производит приблизительно 260 фильмов в год (2005), включая многие, произведенные совместно с иностранными компаниями. Дистрибуция остается проблемой. Хотя кинотеатры процветали в 1980-ых и 1990-ых, продавая по 20-30 миллиардов билетов и с доходом в размере 3 миллиарда китайских юаней (средняя цена билета составляла 10 центов), распространение DVD резко сократило кинорынок. Продажи DVD достигли 360 миллионов легальных копий в 2004 году и еще большего количества пиратских копий. В 2005 году продажи билетов упали до 70 миллионов, хотя цены на билеты выросли до 50-60 китайских юаней в больших городах и 10-20 юаней в сельской местности, и доходы от кассовых сборов составили 2 миллиарда юаней (за последние 25 лет, цены на билеты выросли в 300 раз, но кассовая выручка все же уменьшилась до одной трети). В 2006 году доходы выросли до 2.62 миллиардов китайских юаней. К концу года фильм Чжана Имоу “Проклятие золотого цветка” имел валовый сбор более 270 миллионов юаней ($35 миллионов) - рекорд для фильма местного производства, достигнутый за счет исключительных соглашений с цифровыми кинотеатрами и телефонной компанией China Mobile.

 

Музыка

 

Музыка – самый нематериальный из всех творческих продуктов. А также, наряду с издательской продукцией, один из самых вездесущих. В музыкальной индустрии четыре основных сектора: сочинение, исполнение, издание/лицензирование и звукозапись. Этот раздел, прежде всего, касается издания музыки и звукозаписи.

Написанное музыкальное произведение защищено авторским правом и смежными правами на каждой стадии своей жизни. Сочинение защищено в течение жизни композитора плюс 70 лет и запись в течение жизни исполнителя плюс 50 лет (95 лет в Америке). Трансляция записи или исполнения защищены отдельно на 50 лет. Как правило, издатель покупает права и стремиться эксплуатировать их в звукозаписи, исполнении, и т.д., роли издателя и звукозаписывающей компании традиционно разделены (хотя, сбивая с толку, большинство основных компаний выполняет обе функции). Это разделение может закончиться, поскольку поставка онлайн уменьшает роль традиционной автономной компании.

Главные компании звукозаписи: Universal (25% рынка продажи за $6, 6 миллиардов в 2004) Sony BMG (21%, $2, 5 миллиарда), Warner Music (13%, $3, 6 миллиарда) и EMI (11%, $3, 8 миллиарда). Совокупно этим компаниям принадлежит более 80% мирового музыкального рынка. Во всех четырех есть собственные как издательские, так и звукозаписывающие подразделения, вообще, запись приносит большую часть дохода, но издание более выгодно. С 2003 года постоянно обсуждалось предположение о слиянии компаний, и Sony действительно приобрело компанию BMG Music в 2004 году, но несколько других слияний были запрещены антимонопольными органами США или Европейского Союза (ЕС).

В мировом масштабе, оборот этих четырех секторов составляет $80 миллиардов. Основной сектор - звукозапись, оцениваемый в $33, 4 миллиарда, из которых США тратят $12, 3 миллиарда, за ними - Япония ($5, 4 миллиарда), Великобритания ($3, 4 миллиарда), Германия ($2, 2 миллиарда), Франция ($1, 9 миллиарда), Канада ($730 миллионов) и Италия ($670 миллионов). Запись музыки - один из немногих творческих секторов, доходы которого уменьшаются: достигнув небывало высоких - $39, 5 миллиардов в 1996 году, они упали до $33 миллиардов в 2005 году. Первопричина состоит в том, что большинство людей сейчас накопило у себя дома множество компакт-дисков, включая купленные на замену долгоиграющих пластинок и кассет, и не хочет менять или еще что-то добавлять к этой коллекции. Также ощущался недостаток новых талантов в поп-музыке. И компании были совершенно не в состоянии эксплуатировать новые системы поставки онлайн. Согласно прогнозу компании Sony, сделанному в 2006 году, продажи компакт-дисков уменьшатся на 50% в последующие три года.

Фактически продажи будут зависеть от того, насколько потребители будут пользоваться Интернетом и мобильным телефонам в поисках музыки. Будут ли музыкальные издатели самостоятельно эксплуатировать эту форму дистрибуции или продолжат выдавать лицензии на свои права отдельным компаниям? Джордж Гейс, Профессор информатики университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA), полагает, что Интернет окажет очень сильное влияние. Он отмечает, что индустрия звукозаписи - $100 миллиардный бизнес, запертый в ловушке $40 миллиардной коробки.

Влияние Интернета по-разному затрагивает то, как мы делаем, обмениваемся и слушаем музыку. Интернет позволяет начинающим музыкантам распространять и продвигать свои произведения, обеспечивает социальные сети, где люди могут обмениваться записями, делает копирование намного легче и проще (как законное, так и незаконное) и предоставляет компаниям новое средство дистрибуции их старых каталогов. Прежде всего, Интернет обеспечивает гораздо больший диапазон потоков дохода, от iTunes до рингтонов, хотя компании нервничают по поводу потери устоявшихся потоков, которые прежде так хорошо им служили.

По информации IFPI, загрузки цифровых файлов принесли общих доходов на сумму $1, 1 миллиардов в 2005 году, приблизительно половина поступила от онлайн источников, таких как iTunes, главным образом в Америке и Великобритании, и половина - через мобильные телефоны (главным образом в Японии). Рынок мелодий для мобильных телефонов увеличивался в 2000 – 2005 гг., достигая на пике $400 миллионов в год, но затем пошел на спад.

Американский рынок оценивается приблизительно в $27 миллиардов, включая все сектора. Продажи музыкальных записей составляли $12, 3 миллиардов в 2005 году, или 36% от мирового рынка. Это в два раза больше того, что продает Япония, второй по величине рынок, и больше, чем все европейские страны вместе взятые. Американская музыкальная индустрия - это не только 150 000 профессиональных музыкантов, но еще 90 000 человек, которые хотят стать музыкантами и еще 300 000 занятых в секторе. По данным Национального фонда искусств США (NEA) 20 миллионов американцев, 10% взрослого населения, говорят, что они регулярно поют в хоре или хоровой капелле.

Британский рынок оценивается в £ 5 миллиардов. Самый большой сектор - потребительский рынок музыкальных записей, стоимостью £ 3, 4 миллиарда. Кроме того, медиа-компании (BBC, ITV, радиостанции, и т.д.) тратят £ 200 миллионов, государственный сектор тратит £ 300 миллионов. Потребители тратят, по крайней мере, £ 850 миллионов на посещение концертов (самый растущий сектор) и £ 400 миллионов на покупку инструментов (данные 2000 года). Британские музыкальные издатели и компании звукозаписи зарабатывают дополнительные доходы в сумме £ 1, 3 миллиардов за рубежом, доходы в сумме £ 1, 5 миллиардов от продажи лицензий и остальное – от прямых продаж. Британская музыкальная индустрия – это 53 000 человек, называющих себя “музыкантами” в формах переписи населения, еще 29 000 человек, которые стремятся стать музыкантами, и еще 43 000 человек, так или иначе, работающих в музыкальной индустрии - всего 125 000. А так же 600 000 человек, которые участвуют в создании музыки и часто платят небольшие деньги за это, но сами работают бесплатно.

Еще два крупных рынка музыкальных записей - Китай ($211 миллионов) и Индия ($152 миллиона).

 

Исполнительские искусства (Театр/Опера/Танец/Балет)

 

В понятие “исполнительские искусства” входят все виды сценических и зависящих от места представления искусств. С этим также связано управление самыми известными мировыми концертными площадками (включая, Королевский Альберт-Холл, Оперный театр Сиднея и Линкольн-центр в Нью-Йорке), а также множеством местных залов и театров. Для их функционирования необходимы самые разнообразные компетенции: написание текстов, продюсирование, кастинг, режиссура и исполнение; дизайн, освещение и звук; костюмы; создание декораций; маркетинг и администрирование.

Драматические произведения, как и музыка, получают защиту авторского права, когда оригинальное произведение записано (как литературное произведение) или исполнено на сцене. Однако есть существенные отличия. Многие из современных произведений не записаны, и даже известные произведения могут содержать элементы, которых не было в подлиннике. Вряд ли можно рассчитывать на защиту этих элементов, если впоследствии они не будут записаны или каким-то образом зафиксированы. Например, постановка освещения спектакля не получит защиты, если кто-то (не обязательно художник по свету) не сделает ее описания, после чего в виде литературного произведения это становится возможным.

Стоимость мировой индустрии исполнительских искусств составляет приблизительно $50 миллиардов, хотя точные цифры недоступны. Основной источник дохода - театральная касса, и хотя концертные площадки публикуют суммы кассовых поступлений, там не делается различения между представлениями исполнительских искусств и другими событиями, например, корпоративными конференциями. Кроме того, в дополнение к кассовым доходам многие театры и концертные площадки получают существенное финансирование от частных спонсоров и государственные субсидии, которые редко указываются отдельно.

Англоязычное театральное искусство сосредоточено на Бродвее в Нью-Йорке и в Уэст-Энде в Лондоне. На Бродвее в сезон 2005/6 гг. было продано 11, 9 миллионов билетов, в Лондоне - 12.3 миллионов за 2005 год. Хотя Уэст-Энд продает билетов больше, чем Бродвей, средняя бродвейская цена в $71 ($91 с оплатой услуг) приблизительно на 50% выше. У спектаклей и мюзиклов, с успехом прошедших на Бродвее и в Уэст-Энде, может быть чрезвычайно длинная жизнь. “Мышеловка” Агаты Кристи уже шесть десятилетий идет в Лондоне. Премьера мюзикла “Кошки” состоялась в Лондоне в 1981 году, на Бродвее - в 1982 году, к концу 2005 года состоялось 8949 и 7485 представлений соответственно. Мировой бестселлер – мюзикл “Призрак оперы” ($3, 2 миллиарда) превысил кассовые доходы “Титаника”, самого прибыльного фильма. Так же высокодоходные представления - “Кошки” ($3 миллиарда) и “Отверженные” ($1, 8 миллиарда). Журнал The Economist как-то оценил, что авторские отчисления композитору Ллойд-Вебберу составляют более £ 2-3 миллионов в неделю.

В США самый большой в мире рынок исполнительских искусств. Национальный кассовый доход театров, мюзиклов, оперы, балета и танца составлял $12, 7 миллиардов в 2005 году, несколько больше кассовых доходов от кино и спортивных мероприятий. Бродвей заработал от продажи билетов $862 миллиона, а “Улица”, так называют коммерческие театры вне Бродвея, заработала $915 миллионов (примечательно, что 75% билетов на эти шоу покупают женщины и они же занимают 70% мест в зале). Бродвейская театральная касса год от года немного увеличилась, начиная с 2000 года, а касса “Улицы”, после стремительного роста в начале 1990-ых, уменьшилась в последние два года. Мюзиклы обеспечивают 85% доходов. По данным организации “Американцы за искусство” театры получают средства частных спонсоров на сумму приблизительно в $5 миллиардов (половину из $10 миллиардов спонсорских пожертвований, выделяемых на финансирование искусств в целом), а так же финансирование из федерального бюджета ($300 миллионов), бюджета штата ($328 миллионов) и города (за $778 миллионов).

Стоимость британского рынка - £ 1, 5 миллиардов. Лондонские театры процветают, но несколько беспокоит разрыв между преуспевающим Уэст-Эндом и бедными региональными театрами, которые, по выражению Совета по искусству Англии, долго были на “голодном финансовом пайке” и сейчас находятся под угрозой исчезновения. Лондонцы могут выбирать между 50 театрами, а многим людям в провинции приходится иногда проехать 30 миль, чтобы посетить один. Часть финансирования поступает из Советов по искусствам, региональных советов и других государственных фондов (£ 121 миллион в 2004 г.), а так же спонсорские средства (£ 30 миллионов) и пожертвования (£ 30 миллионов). Финансирование из средств Национальной лотереи обеспечивает еще £ 568 миллионов в год на капиталовложения и все больше на субсидирование доходов. Работающих в исполнительских искусствах насчитывается 75 000 (15 000 из которых, вероятно, в любой момент могут перестать работать). Большая их часть работает в одном из 300 профессиональных театров или в одном из 200 многоцелевых концертных комплексов в административной или технической части.

Китайский сектор исполнительских искусств, от западной музыки до китайской оперы, акробатики и танцев, огромен по числу занятых артистов (по крайней мере, 140 000), но имеет доход в размере лишь 4.22 миллиарда китайских юаней, состоящий из государственных грантов в размере 3.24 миллиарда юаней и продаж билетов - 980 миллионов юаней (2004 год). Среди успешных китайских постановок последних лет “Впечатления Юньнань” и “Эра пересечения времени и пространства” (2005), театральное мультимедийное зрелище, 497 представлений которого в Шанхае собрали 50 миллионов юаней кассового дохода.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал