Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Искусство
Художественный рынок необычен тем, что имеет дело только с оригинальными произведениями, уникальными или редкими. Тогда как, в большинстве индустрий пытаются умножить и продать максимальное количество новых копий, цель арт-дилера состоит в том, чтобы подчеркнуть дефицит. Кроме того, это - прежде всего рынок подержанных предметов, и старые объекты часто имеют большую ценность. Ошеломляющая цена может быть заплачена за единичное произведение, которое первоначально продавалось совсем недорого: в 2006 году картины Джексона Поллока и Густава Климта были проданы за $140 миллионов и $135 миллионов. Предметы искусства чаще всего воруют. Хотя художественные произведения подходят под авторское право, покупатель произведения искусства обычно приобретает только объект, а не авторское право на него. Авторское право сохраняется за художником. Приоритет, отданный художественному объекту, означает, что многие художники не поощряют копирование своих работ, даже если это приносит выгоду. Кроме того, подпись художника может быть отдельно защищена как художественное произведение или как образец. Особенностью европейского художественного рынка, ведущего свое происхождение из Франции, является droit de suite или налог c перепродажи, дающий возможность художнику (или наследникам художника в течение 70 лет после его смерти) претендовать на получение процента от отпускной цены, до 4% каждый раз, когда произведение продается. Имея дело с одним и тем же продуктом в течение нескольких лет можно составить точную запись его цен, демонстрирующую повышение и понижение и то, как может колебаться экономическая ценность одного и того же продукта. В базе данных находящейся в Париже Groupe Serveur's Artprice.com находятся более 60 000 художников и 3 миллиона работ, которые были проданы с 1987 года. Художественный рынок также олицетворяет “экономику сделки”, поскольку каждая сделка уникальна. Даже два идентичных оттиска, проданные один за другим - это две разные сделки, и могут иметь различные цены, потому что продажа первого повлияет на стоимость второго. Очень низкий барьер доступа и низкие первичные затраты позволяют вести свою деятельность многим тысячам дилеров, и многим отдельным людям покупать, продавать и отдавать произведения искусства частным образом. Установить число художников и их доходы чрезвычайно трудно из-за очень большого объема частной торговли вне галерей и аукционов. На пересечении этих рынков находится полный собственного достоинства мир музеев и галерей, предоставляющие хранилища и архивы для высококачественного или особого искусства. Их главное дело (с некоторыми исключениями) сохранять наследие и представлять публике новые произведения. Музеи обычно не покупают и не продают авторские права кроме тех случаев, когда делают каталог и требуется, чтобы они приобрели права, как любой издатель. В мировом масштабе верхушка рынка, состоящая из работ высококлассных профессиональных художников, оценивается приблизительно в $11 миллиардов; сюда входит все - от антиквариата до современного искусства, так же как и ювелирные изделия, изящная мебель и некоторые objets d'art (многие из которых, возможно, изначально считались ремесленными поделками). Хотя сообщество покупателей искусства, а особенно наиболее дорогих современных произведений, действительно интернационально, фактически покупки делаются только в нескольких странах. На рынке правят Нью-Йорк и Лондон – они составляют 70% всех продаж через аукционы и галереи. Покупатели из других стран часто покупают через дилеров в одном из этих двух городов. Следующий по величине рынок – в Париже - имеет лишь 9%, в Нью-Йорке наблюдается наибольший оборот, а в Лондоне - наибольший объем (в 2003 – 2004 гг., 22% аукционных продаж изобразительного искусства состоялись в Великобритании, в сравнении с 20% в США). Лондон держит 60% европейского рынка; следующие крупные центры - Париж и Женева. Рынок высокого искусства очень чувствителен к макроэкономическим факторам, включая тенденции колебания фондового рынка и валют: в ноябре 2006 года рост рискованных активов и слабость доллара США подтолкнули покупателей потратить более $1, 3 миллиарда за две недели аукциона в Нью-Йорке - это самый высокий двухнедельный общий объем за все время. На рынке доминируют два аукционных дома - Christie's и Sotheby's - с годовыми доходами приблизительно в $3 миллиарда. Оба они примерно одинакового размера и работают похоже, хотя Christie's имеет тенденцию зарабатывать немного больше. Наиболее посещаемая картинная галерея мира или музей – это Лувр в Париже, в 2005 году привлекший 7.3 миллионов посетителей (частично благодаря популярному роману “Код Да Винчи”). Американский рынок оценивается приблизительно в $5 миллиардов (данные рынков США и Великобритании включают и иностранных покупателей, совершающих покупки через агентов в США или Великобритании). Нью-йоркский художественный рынок - наиболее активный в мире, и художники Нью-Йорка, устанавливают самые высокие цены на современное искусство во всем мире. Бюджет Национального фонда поддержки искусств США (NEA) - $111 миллионов, а государство, город и частные дарители выделяют средства во много раз превышающие эту сумму. Британский рынок искусства оценивается немного более чем в £ 2 миллиарда, приблизительно одна треть от общемирового рынка. С 2000 года художественный рынок экстенсивно рос, тогда, как рынок антиквариата шел на убыль. Число людей, назвавших себя визуальными художниками было приблизительно 60-80 000, из них лишь малая часть зарабатывает на жизнь своим искусством. Еще 60 000 человек также называют себя художниками, но обычно работают иллюстраторами и дизайнерами. В 2005 году музеи и галереи приняли 42 миллиона посетителей, и их оборот составил £ 900 миллионов. Тогда же правительство предоставило гранты организациям искусств на £ 369 миллионов. Средства Национальной лотереи, одного из источников финансирования искусства, составляющие, главным образом капиталовложения, достигли £ 164 миллионов в 2005 году, а в целом с 1995 года составили более £ 2, 17 миллиарда. Открытие фешенебельной Тэйт Модерн в 2000 году в дополнение к более традиционной галереи Тэйт Британия позволило галерее (государственная дотация £ 31 миллион) принять максимальное количество посетителей (6, 4 миллиона), далее следует Британский музей (£ 39 миллионов госдотаций и 4, 4 миллиона посещений), Музей естественной истории (£ 39 миллионов и 1, 9 миллиона посещений), Музей Виктории и Альберта (£ 36 миллионов и 1, 1 миллиона посещений), Музей Науки (£ 32 миллиона и 1.6 миллиона посещений), и Национальная галерея (£ 20 миллионов и 5 миллионов посещений). Королевская академия искусств, основанная художниками в 1768 году и до сих пор ими управляемая, имела оборот £ 22 миллиона в 2005 году: поступления от выставок (£ 6, 5 миллионов), продажи (£ 13, 2 миллион) и пожертвования (£ 2, 7 миллионов). Ее посещают приблизительно один миллион посетителей. Другие значимые страны, где производят и откуда поставляют искусство - Франция, Германия, Япония, Австралия, Бразилия, Италия и Китай. Спрос сосредоточен в странах с высоким уровнем культуры и высоким уровнем денежных доходов. В последние годы, производство и оценка китайского искусства резко расширились, но наиболее дорогие продажи происходят вне Китая.
|