Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телевидение и радио






 

В технических терминах радио и телевещание - очень определенный и простой бизнес, заключающийся в передаче звука и изображения через эфир на домашние приемники. За эти годы, используемые частоты распространения сигнала изменились с ультракоротких волн до сверхвысоких частот, с аналоговых на цифровые, с наземных на спутниковые, добавился кабель, но технический принцип остается тем же самым. Все началось с радио, но телевидение - сейчас основной формат. С точки зрения содержания, телевизор за полстолетия превратилось из любопытного технического устройства в самый популярный в мире вид развлечения. Его живое присутствие в каждом доме (по крайней мере, в богатых странах) делает его мощным средством политического и социального воздействия.

Конкуренция за создание новых программ и даже переформатирование старых программ просто огромна. В последние годы наблюдается самый большой рост программ формата “шоу”, особенно так называемых реалити-шоу (например, “Большой брат”) и викторин (например, “Кто хочет стать миллионером? ”). У них есть несколько преимуществ. Подобные шоу можно производить в больших количествах, используя голосование аудитории, которое приносит дополнительный доход от телефонных звонков, эти форматы могут быть защищены авторским правом и экспортироваться по всему миру. Как заявляет компания Fremantle Media, ведущий производитель телепрограмм, продажи форматов шоу в 2005 году превысили $2, 5 миллиарда и ежегодно растут на 20 %. В Китае более популярны шоу талантов и большие развлекательные шоу.

Будущее развитие телевидения зависит от (1) увеличения способности передающих сетей, включая цифровые и телевидение через Интернет (IPTV), и обеспечения телевидения высокой четкости, (2) связь традиционных услуг вещания по типу " один-многим" с интернет-возможностями предоставлять интерактивные услуги по типу “один-на-один” и (3) производства нового контента, который можно применять во всех медиа. Большинство этих новшеств требует дополнительных затрат, но они уже приносят существенные новые доходы тем, кто идет впереди.

Радио и телевизионное вещание начиналось с технического процесса, а поэтому было патентным бизнесом. Первые передачи шли без записи, вживую, поскольку не было никаких средства записи (копирования) программ. Все это оставалось патентным бизнесом в течение нескольких десятилетий, до тех пор, пока не появилась возможность записать первые радио, а затем и телевизионные программы заранее и затем их передавать. Изобретение компанией Ampex Inc. в 1940-ых пленки для записи достаточно качественной для движущихся картинок положило начало целой индустрии телевизионного производства, что является областью авторского права. Все телевизионные программы, квалифицирующиеся как “фильм”, приобретают защиту авторского права, каждая радиопередача рассматривается как исполнение. В последнее время рост многоканальных пакетов подчеркнул значение брендинга и маркетинга. Таким образом, телевидение начало развиваться как исключительно патентный бизнес, а стало преимущественно бизнесом авторского права и торговых марок.

Телевидение имеет более 90% доходов мировой вещательной индустрии, а радио - история успеха меньшего масштаба, иллюстрирующая принцип, что старые медиа редко умирают. Американское радио получило $11 миллиардов дохода от рекламы в 1996 г., в 2005 г. сумма достигла $20 миллиардов. В Великобритании Радио BBC получает £ 626 миллионов от лицензионных платежей, и коммерческое радио получает доход от рекламы £ 630 миллионов. BBC также получает правительственный грант в размере £ 200 миллионов на управление своими международными радио-службами (внешние услуги).

Мировые телевизионные доходы составляют $237 миллиардов и складываются из доходов от рекламы, подписки, лицензионных сборов, спонсорских средств и правительственных грантов. Хотя люди стали меньше смотреть телевизор, поскольку проводят больше времени онлайн, доходы повысились, за исключением некоторых американских и европейских каналов, где доходы от рекламы оказались низкими. В домах находится 1.1 миллиарда телевизоров, самые большие рынки - Китай (350 миллионов в 2005), Америка (110 миллионов), Индия (91 миллион), Россия (65 миллионов) и Япония (48 миллионов). В Великобритании насчитывалось 25.1 миллионов телевизоров в 2005 г. и, ожидается, что в 2006 г. будет 25.3 миллионов. По доходам самые крупные рынки - Америка ($85 миллиардов) и Япония ($20 миллиардов).

Стоимость американского телевизионного рынка - $85 миллиардов. В 2005 году общий доход от рекламы (точечная реклама) четырех главных сетей и 1 749 местных станций составил $36 миллиардов. Сети потеряли часть своей аудитории к 2003 г., но их доходы от рекламы продолжают увеличиваться, поскольку рекламодатели вынуждены покупать больше рекламного времени, чтобы достичь того же самого числа людей. Эта странность - когда на постоянном рынке, где предложение фиксировано, более низкие рейтинги могут привести к более высоким доходам – широко распространена в вещательном бизнесе. Операторы кабельных и спутниковых каналов заработали в 2005 году $29 миллиардов.

Стоимость британского телевизионного рынка - £ 10, 5 миллиардов, которые составляют: реклама (£ 4, 1 миллиарда), домашние лицензионные сборы (£ 3 миллиарда) и подписка на кабельные и спутниковые программы (£ 3, 4 миллиарда). Приблизительно 95 000 человек работают в телевизионном производстве и организации вещания (и приблизительно 3 000 на радио). Многие из них самозанятые специалисты: почти половина людей, работающих в компании ITV, ведущей коммерческой сети, работают не по найму.

По данным государственного управления радио, кино и телевидения Китая (SARFT) доходы национального телевидения составляли около 45 миллиардов китайских юаней в 2005 году, из которых рекламных - 22 миллиарда китайских юаней, подписка - 18 миллиардов китайских юаней, и оставшаяся часть – правительственные субсидии. Занято в индустрии - 581 000 человек (2004). Доходы кабельного телевидения в 2005 году составили 12.4 миллиарда китайских юаней, из которых реклама принесла около 9 миллиардов китайских юаней.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал