Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XIII. Отец. Родерик. Вальтри. Саид






Сколько ещё?

Отец. Родерик. Вальтри. Саид. Эрих. И тысячи ещё не названных. Запоминаются смерти лишь важных персонажей, ведь так?

Я смеюсь в лицо морозного утра. Туша Х’сар’тула возвышается над лесом – страж не собирается уходить. Там остались почти все выжившие в битве с Ахурой, и, даже по самым смелым предположениям, уцелеть они не могли. Ноги нещадно жжет огнем – магия забирает свое. Я отключился от боли.

Было бы так же легко врачевать раны, нанесенные смертями других... Каждый умирающий по твоей вине человек будто бы отрывает частичку тебя, уносит с собой. Ха! Тогда от меня не осталось бы ни лоскутка. Или так и есть, просто я не замечаю?

Трое. Из всех людей, когда либо мне доверившихся, остались со мной лишь трое. Сол, Сиа и Алиса. Все они – пешки в какой-то игре, про которую твердит Ядвига, Пес или черт знает кто ещё.

По крайней сейчас есть время все обдумать: Сол связалась с Рассхом впервые за долгое время и выяснила, что они уже приближаются к границе Изначального. Сол выглядела ошарашенной после разговора с лордом, на вопросы отвечать отказалась. Может, это связано с тем, что им так быстро удалось пересечь гряду Марка.

Итак, игра. Что это? На одной стороне поля – Пес, Соломея, я; возможно, навы; Сиа. На другой – орки, Ахура, дракон. Что это нам дает? Навы и орки. Что их связывает? Почему они на разных сторонах? Оба гораздо больше непохожи на людей, чем друг на друга. С другой стороны, именно у схожих существ чаще всего бывают конфликты. Может ли быть, что в начале навов и орков – одна сила? Конечно. Об этом говорят все легенды. Зачем им тогда воевать? Пути в какой-то миг разошлись? Нет. Они никогда и не были одинаковыми.

Я потряс головой. Бред. Стоп. Зачем Пес боролся с Ящером? Не так уж ладно идут дела хранителей. Или Пес – не тот, за кого себя выдает?

Я почти чувствую, как мой разум светлеет. Каридала, легендарного континента, никто и никогда не видел. Пес сам сказал, что он – хранитель, и появился он на Хорадаре. Какого...

Так. Кто же тогда – Ядвига? С кем я сражался на дороге? Кто ведет меня все это время?

Я откидываю со лба прядь отросших за время путешествия волос. Интересно. Прямо выяснять это у Ядвиги бесполезно. Пойдем по другому пути. Что за существо призвала Алиса в лесу? Слова, похожие на формулу Крыла Аваддона. Черт. Kashir!

- Сама смерть ступает на землю по слову мага... – Я с облачком пара выплевываю слова в морозный утренний воздух. Смерть? Так. Очень интересно. И что мне теперь с этим делать? Да, паззл складывается. «Зачем Смерти смерть?» - попросту глупый вопрос. Неужели это просто игра на уничтожение? Проигрывает тот, у кого не осталось фигур.

Если это правда, то... Нет. Пусть лучше это не будет правдой. Лучше подумаю, кто второй игрок. Ахура. Орки. Дракон. Первое, что приходит в голову – огонь. Орочьи костры, способности Ахуры, пламя дракона. И цветы смерти на телах павших орков. Неужели какое-то послание? А вот об этом Ядвигу можно легко спросить, не вызвав подозрений. Это даст ещё информации.

Итак: Смерть играет против кого-то, связанного с огнем, в игру с непонятными целями. И развязка игры, похоже, уже приближается. У каждого из игроков почти не осталось фигур. Каким же будет их следующий ход? И какие ещё фигуры остались у Огненного?

...

Повелитель сидел и задумчиво пощелкивал кончиком когтя по рогу. Противник вынуждает рисковать, действовать быстро. Но время крайних мер ещё не настало. Если он сорвется сейчас, то проиграет. Нужно быстро вывести из-под удара оставшиеся фигуры и заставить противника завязнуть, выполнить тысячи ненужных действий.

Пусть захватят трон. Для этого можно пожертвовать парой пешек. Потом завязать их в войне, долгой и выматывающей.

Но враг уже поставил на доску ферзя. Эта химера портит все планы. Ну что ж, ферзь на ферзя – это приемлемо. Когда ситуация безвыходная – тем более.

По команде Повелителя дракон Давиан проснулся и взмахнул крыльями, разгоняя кровь по застывшему в стуже Завесы телу.

Размен один к одному.

...

- Мы почти пришли, Рассх.

- А? – Даже для нава многодневный путь пешком без остановок оказался тяжелым испытанием. Сейчас лорд хотел спать, был уставшим и голодным.

- Осталось два часа пути.

- Да...

Ещё полчаса прошли в молчании.

- Что ты сделала там, в пещере? Ты выпила это... существо. И все эти тени... Что это было?

Химера подняла руку, и меж её пальцев замелькало многосуставчатое тело, сотканное из тьмы. Наконец показалась голова существа – уродливая маска, скопированная с лица Виктора. Похоже Хлоя решила почтить память своего создателя таким образом.

- Рассх, ты видел рождение главной фигуры моей госпожи. Так уж получилось, что я – та, кто позволит ей победить.

- Что за игра?

- Тебе не нужно это знать, маленький лорд. – Химера улыбнулась. Похоже Виктор отдал ей и свой безумный, хищный оскал. – Все скоро закончится, и ты сам узнаешь.

Рассх зарычал от бессильной злобы. Он ненавидел, когда его используют. А здесь – сначала тайны Виктора, потом загадочная девочка в пещере, рассказ об устройстве мира. И ничего, ничего не понятно. Ни-че-го.

- Может хоть скажешь, что за завеса?

- Хм?

- Виктор сказал довести тебя до завесы. Любой ценой.

- А. Завеса Древних, наверняка читал в старых фолиантах Виктора. Отделяет Каридал, Асон и Шазз от остального мира. Это произошло, когда демоны попытались пробиться обратно в этот мир. Они уничтожили трех хранителей и захватили их континенты, прежде чем хозяйка успела опомниться. Потом она и создала завесу.

Да. Рассх и забыл, что это только для него – тайны мироздания. Для химеры – просто исторический факт. Было – прошло, ничего особенного.

- И что сейчас за этой завесой?

- Демоны, наверное. Им всегда не хватало места.

- Что? – У Рассха округлились глаза. – Ты серьезно? Они в нашем мире, а твоя госпожа сидит и ничего не делает?

- А зачем? Они вполне надежно ограждены.

- Я живу в мире, где даже боги – исключительные идиоты! – Пробормотал лорд. – Что уж говорить об остальных. Чего интересно я ждал?

- Не волнуйся так, лорд. Скоро демонов не останется вообще.

...

- Идут! Двое!

Алиса сбежала с высокого камня, поскользнувшись и последний метр проехав на пятой точке. Сол ловко подхватила её внизу и поставила на ноги. Сиа привстала с земли и закинула клинки за спину. Я встал, и заглушенная боль пронзила раненую ногу. Дохромав до остальных, разглядел на границе видимости две фигурки. Одна – человеческая, а вторая...

- Kashir! – Сиа стремительно выхватила клинки, и по её рукам разлилось бордовое пламя. Сол отреагировала почти с той же скоростью.

А вот у меня в голове сложилась ещё одна цепочка: пламя – Огненный – demonis – ненависть навов, предположительно играющих на другой стороне – первоначальный конфликт между Сол и Сией. Огонь. Демоны? Ещё интереснее.

Это может объяснить многое, и слова Ядвиги о том, что Сиа – важная фигура в этой игре. Как же сложно строить догадки, почти ничего не зная!

- Успокойтесь, девочки. – Голос Ядвиги вновь звучал из уст Алисы. – Это Рассх и ещё один наш союзник.

- Что это за крылатая тварь? – Прорычала Сиа с искаженным лицом.

- Химера. Одна из моих фигур. Не волнуйтесь, она не причинит вам вреда.

Двое приблизились настолько, что были различимы их черты. Рассха я узнал сразу, несмотря на потрепанный костюм и заросшее щетиной лицо. А вот второе существо... Кожистые крылья, птичьи лапы, руки похожи на человеческие, тело будто покрыто чешуей – так отблескивает на солнце.

Кажется, Сол тоже увидела Рассха: чернота мгновенно спала с её глаз, и с криком она побежала навстречу. Лорд тоже приободрился и зашагал быстрее. Сиа притушила багровое пламя и внимательно смотрела на подходящих.

Сол врезалась в раскрывшего руки Рассха, чуть не повалив его на землю, и повисла у него на шее. Потом – долгий неразрывный поцелуй. Я улыбаюсь: давно не видел её такой девчонкой, радостной и беззаботной. Доносится голос Рассха:

- Больше никогда не отпущу тебя, принцесса. Никогда.

Мы подходим ближе. Химера смотрит на все происходящее отсутствующим взглядом, но увидев Алису, становится на одно колено. Да, моя догадка наверняка правильная. Я чувствую силу этого существа, и склониться оно могло только перед чем-то совершенно невероятным.

- Госпожа. Я служу вашей воле.

- Эта девчонка – твоя госпожа? Что ж, не ожидал. – Слова Рассха звучат издевкой. Он не знает, или настолько самоуверен?

Алиса-Ядвига поворачивает голову в сторону Рассха и произносит:

- Да, лорд. Ты-то должен знать, что я предпочитаю именно такие тела. А сейчас замолчи.

Рассх выглядит удивленным: то ли не ожидал услышать старческий голос из детских уст, то ли фраза девочки попала в точку, то ли все это вместе.

Сол так и не отпускает лорда, но смотрит на химеру настороженно, поджав губы, совсем как делала в детстве, когда Вальтри давал особенно сложное задание. Хм, я вспоминаю детство. Хороший знак, может быть все наконец наладится. В присутствии чудовища на это мало надежды, но она все же есть.

- Итак, моё величайшее творение, у тебя – сила Левиафана. Я чувствую эту мощь, да, помню её. Жаль, старик не справился с заданием.

- Я вас не подведу, госпожа! – Химера приложила руку к левой стороне груди. Чешуйки противно проскрежетали друг об друга. Тройные зрачки сдвинулись и вновь рассыпались по краям белка.

- Эмм, Ядвига, - Сейчас самое время, чтобы задать все интересующие меня вопросы, - что значат цветы смерти, как те, что вырастил Ахура?

- Они? – Кажется, вопрос привел существо в замешательство. Девочка смотрит удивленно. – Это символ перехода умершего в другой мир.

Взгляд химеры тоже направлен на меня, и видно, как зрачки медленно вращаются по своим орбитам. Кажется вопрос получил точный ответ, и только потом существо осознало, что сказало слишком много.

Я оказался прав. Этого нет ни в одной культуре. Значит, передо мной сейчас – Смерть во плоти, а никакой не страж. Цветы и вправду были посланием. Оно говорит: «Скоро мы придем к тебе».

Все гораздо хуже, чем я думал. Вечером нужно собрать всех и поговорить о дальнейших планах. Сейчас сделаю вид, что все в порядке.

- Что делаем дальше, Ядвига? К столице? Этого ты от меня хотела? – Теперь Рассх смотрит на меня удивленно. Ладно, пока это неважно. Нельзя переигрывать и казатсься покорным агнцем. Я играю не против дураков.

- Именно, Принц. Сейчас мы направимся к перевалу. Но сначала нужно кое-куда заглянуть. Здесь неподалеку есть деревня Вайтиш.

- И зачем тебе туда?

- Старый долг, и совершенно не твое дело. Заночуем уже там.

- Эй, постой-ка, девочка... эм... Ядвига... Мы шагали несколько суток. Я свалюсь, если сделаю ещё хоть шаг. – Рассх действительно еле держится.

- Идти не придется. Слуга!

- Да, моя госпожа. – Химера разводит руки в стороны, и меж её пальцев начинают прорастать длинные черные побеги, создающие шар. Он постоянно увеличивается, раздувается. Когда размеры шара достигают почти трех человеческих ростов в диаметре, химера отступает назад и любуется своим творением.

- Идите! – Алиса протягивает руку в сторону шара. Химера дотрагивается до стенки, и в ней открывается проход. Шар оказывается двухслойным: внутренний слой – мягкие побеги с широкими зелеными листьями, пахнущими анисом. Алиса опускается прямо на них, и растения принимают форму тела девочки. Я, девушки, а после секундного замешательства и Рассх, следуем её примеру.

Химера заходит последней, и побеги срастаются за её спиной. Она не садится, ей навстречу из пола вырастает цветок с красной сердцевиной и желтыми лепестками. Химера протягивает руку и растение обвивает кисть. Шар начинает мелко, почти неощутимо трясти.

Девочка расслабленно лежит на перине из листьев.

Это продолжается долго, несколько часов, по ощущениям. Рассх и Сол даже успевают задремать в объятиях друг друга. Наконец, тряска резко прекращается, а цветок, обвивший руку химеры увядает и рассыпается в прах, проваливающийся через пробелы в плетении побегов. Растения расплетаются по велению руки химеры, и мы выходим наружу.

Со всех сторон – дома, ухоженные и опрятные. Из-за них выглядывают перепуганные жители, вооруженные кто вилами, кто топором, а кто и поварешкой. Вышедшую химеру встречают криками: «Изыди, тварь!». Стоит ей ступить на землю, прекращается скулеж собак, а половина крестьян разбегается и запирает двери дома.

- Ты не против, если я проведу переговоры? – Я спрашиваю у Ядвиги. Не думаю, что она в принципе принимала такую мелочь, как людей, в расчет.

- Если хочешь. – Она лишь неопределенно махнула рукой.

Я выхожу из кокона, созданного химерой и медленно продвигаюсь к центру деревни. Люди жмуться к домам с вырезанными на них оберегами от нечистой силы. А чего, интересно, ожидала Ядвига от суеверных крестьян?

- Добрые люди, мы не причиним вам вреда! – Почему-то эта фраза всегда помогает завоевать расположение испуганных крестьян. – У вас есть староста?

Никто, конечно, не спешит выходить вперед. Скорее всего староста был одним из первых, кто сбежал в дом.

- Вот ты! – Я указываю пальцем на крепкого мужичка лет сорока на вид. – Покажи мне, где у...

- Вы шо, господин, я не знамши ничего, просто труженик мирный, у меня детушки, семья, помилуйте. – Он почти что захныкал, как маленький ребенок. Ясно. Сзади послышались шаркающие шаги птичьих лап химеры.

- Мне нужна еда. – Я понял, что впервые слышу её голос. Всё это время он звучал у меня в голове, как обычный голос молодой девушки. Сейчас химера говорила с клекотом и звук будто бы разливался по деревне, обволакивал её мягкой пеленой, свивался кольцами змеи, готовой ударить в любой момент. Так звучит для жертвы рык хищника. Если бы не та ночь в проклятой деревне, мой звереныш забился бы в самый дальний угол и скулил.

Эту тварь сделали, чтобы охотиться на людей. Люди – её естественная добыча. Меня это не пугает, нет. Просто ещё одна пометка на будущее, еще одна деталь общей картины.

Зато на крестьян голос подействовал в полную силу. Оставшиеся побросали оружие и сжались в комочки, как перепуганные щенки. Это мне задачу не облегчит. Теперь добиться от них чего-то нереально. Ладно, действуем по-другому.

Дальше по улице стоит богато выглядящий дом. Я подхожу к нему вплотную и тихо стучусь в дверь. Конечно не открывают. Ну, сами виноваты.

- Если не откроете, - мгновенно меняю голос с дружелюбного на жесткий, командирский, - первыми пойдете на корм химере!

Через несколько секунд слышится звук отодвигаемого засова, и показываются обезумевшие от страха домочадцы старосты. Сам страоста стоит, сжимая в руках соломенное изображение левиафана. Не время для воспоминаний. Снова меняю тон на дружелюбный:

- Нам нужен ночлег на шестерых и еда. Мы в долгу не останемся.

Староста сощуривает глазки – теперь с его толстыми щеками он похож на сатилльского божка.

- Добрый человек, у нас места в деревне нету, да и урожай в этом году не задался. Идите лучше в соседнюю деревню. Там и трактир есть, и еды вам подадут. – Он нервно покосился на прохаживающуюся рядом с коконом химеру, на моих спутников. Рассх как раз помогал Соломее спрыгнуть, поддержав её за руку.

- Ты не понял. Нам нужно здесь. Вон тот дом нам подойдет. – Я указал на двухэтажный особняк на краю поселения. – А что на стол подать, думаю, найдете. Ей, - я взглянул на химеру, - мяса. Любого.

Староста явственно вздохнул с облегчением: думал, потребую человечины. Ничего, сегодня твари придется обойтись.

...

Накормили нас обильно, наверное, в попытках задобрить чудовище. Химера сейчас сидела на крыше особняка и облизывала длинные когти – быка она съела целиком, даже не приготовленного. Хозяин не возмущался: страх пересилил жадность.

Ядвига, или Смерть, если мои догадки верны, ушла на деревенский погост, не сказав нам ни слова. Мы же сидим внутри особняка и разговариваем о том, что было, и о том, что ждет нас впереди. Рассх уже рассказал свою удивительную историю, Сол поведала нашу. Теперь оба сидели на старом пыльном ковре у очага, в котором мы с трудом поддерживали костер, уничтожая запасы дров, оставшихся, похоже, еще от прошлого хозяина.

Да. Теперь все сложилось. После рассказа Рассха, после повторения нашей истории.

- Итак, вот во что мы вляпались. Смерть ведет какую-то игру с демонами. Эта химера и ты, Сиа - одни из ключевых фигур...

- Ты стал говорить как она. – Сиа скривилась.

- Извини. Так вот, мы попали в самое пекло. И победа каждого из игроков может оказаться для нас роковой. Я не знаю, что сделает с этим миром победитель, если проигравший будет уничтожен. Я не думаю, что мы останемся в живых в любом случае. Слишком много знаем.

- Предлагаешь сидеть смирно и сдохнуть по команде, а, Принц? – Рассх взмахнул рукой, чуть не опрокинув стоящий рядом кубок с вином. Сол согласно кивнула и посмотрела на меня.

- Нет, лорд. Просто хочу сказать, что встать на чью-то сторону – не вариант. Сейчас Ядвига, буду называть ее так, к нам благосклонна, но не скрывает, что уничтожит любого, кто перестанет быть нужным для ее планов.

- А еще постоянно твердит: «Пешка не может стать игроком.» - Сиа произнесла фразу с кривляниями и скрипучим голосом. Ну да, в такие времена смех – вопрос выживания.

- Именно. – Я улыбаюсь. – Я тоже заметил это. Значит, вот чего она боится. Значит, вот что мы должны сделать. Стать игроками. Рассх, не читал ничего, где говорилось бы «равный по силе богу» или «подобный древним существам»? Могло бы помочь.

- Нужно подумать, Принц. Но... Даже если мы найдем какой-то способ, шанс – один на миллион.

- Но это какой-то шанс. Или теперь ты хочешь дохнуть по команде? Если никто не против, я изложу план. – Дожидаюсь кивка от каждого. Меня захватывает азарт. Азарт игры.

...

Крис подошла к надгробию на деревенском погосте. Третий ряд, седьмое слева.

Простая каменная плита. На ней надпись:

Твоя душа навеки ушла,
Но мудрость все еще с нами.
Покойся с миром, Кристинес.

Девочка кладет два цветка на надгробие и опирается о плиту обеими руками.

- Помни о мертвых, но сражайся за живых...

На каменную плиту падают две слезинки. Крис резко отталкивается от камня, вытирает детским кулачком слезы с глаз.

Боги не плачут.




Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал