![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет количества рабочих постов ТО и ТР
Число универсальных или специализированных постов ТО и ремонта определяется по формуле:
где Tготд - годовая трудоемкость работ, выполняемых в отделении (зоне) на постах; kн - коэффициент неравномерности поступления машин (принимается 1, 4); Pп - количество рабочих, одновременно работающих на посту; hп - коэффициент использования поста (принимается 0, 9).
Проводим расчет количества постов для зоны ТО и ТР.
Для зоны ТО: Хп=(0, 3*(4038+1506, 6+614, 3)+(1076+620+1467))*1, 4/(2018*3*1, 5*0, 9) = 0, 85 шт. Принимаем Хп =1 шт.
Для зоны ТР: Хп=(0, 6*(20750+6110+2363)+(5220+2610+6380))*1, 4/(2018*5*1, 5*0, 9) =3, 2 шт. Принимаем Хп = 3 шт.
Расчеты показали что все машины парка не нуждаются в капитальном ремонте так наработка с начала года у всех машин меньше периодичности проведения капитального ремонта(см. пример расчета в таблице 6.1), это вызвано тем что согласно заданию наработка на начало года составляет 400 часов, а шаг наработки для следующей машины 170 часов. Однако в дальнейшем проектировании необходимо предусмотреть что возможно проведение капитальных ремонтов в более поздний период.8.7 Расчет производственных площадей. Например максимальная фактическая наработка будет у группы машин с максимальным количеством, такой машиной в данной работе является скрепер у первой машины группы наработка 400 ч., а у 13 с учетом шага наработки 170 ч. получим: Нф=Н1 +(N-1)*h где h – шаг наработки, чж H1 – наработка на начало года первой машины группы, ч; N – номер машины.
Нф=400 +(13-1)*170=2440 ч.
Наработка с учетом планируемой наработки составит: Нкр=Нф+Нпл=2440+3196, 16*0, 74=4805, 1 ч.
Переодичность капитального ремонта у скрепера составит 6000 ч. Тогда число капремонтов равно: Ккр=Нкр/6000=4805, 1/6000=0, 8.
Согласно рекомендациям и примеру расчета приведенному в [4] производится округление числа ремонтов до ближайшего меньшего целого т.е принимается равным 0. Очевидно что и у остальных машин в текущем году капитальный ремонт проводиться не будет расчеты выполненные вручную приведены в приложении Б, эти подтверждаются и в программе optimization см. приложение А. Однако по расчетам получаем, что уже в начале следующего года необходимо будет проводить капитальный ремонт, поэтому стоит задача осуществлять ремонт у сторонних организаций либо на своей собственной базе. Принимаем следующее решение оснастить принятые участки для текущего ремонта, а так же производственные участки оборудованием позволяющим осуществлять данный вид ремонта в будущих периодах. Кроме данного решения существует необходимость, по требованиям задания на проектирование необходимо оснастить производственный корпус участком диагностирования.
Производственные площади для зон ТО-1, ТО-2 и зон текущего ремонта машин определяются по формуле:
где Xпi – число универсальных постов ТО или ремонта, FMi – площадь, занимаемая машиной, м2; Kп – переходный коэффициент, учитывающий рабочие зоны, проходы и проезды. FТО=1· (11·3, 2)·4=140, 8 м2 FТР =3· (11·3, 2)·4=422, 4 м2 FД = 1∙ (11·3, 2)∙ 4 = 140, 8 м2. Fпр = 140, 8 + 422, 4 + 140, 8 = 704 м2.
8.8.1 Площади складов Расчет складских площадей Fск производится по укрупненным нормам по удельной площади fуд на одну машину:
где N – общее количество машин всех типов в парке(включая вспомогательные), N = 70; Кп – переходной коэффициент. Результаты расчетов заносим в таблицу 8.5.
Таблица 8.5 – Площади складов.
8.8.2 Площади стоянок машин Хранение строительных и дорожных машин, в основном, на открытых площадках. Машины сезонного использования хранят под навесом. Подвижный состав автотранспорта в зимнее время хранят на открытых стоянках с подогревом. Площади стоянок определяются по формуле:
где fм - площадь, занимаемая машиной; n - число машин 1-го типа, хранящихся на стоянке; kпр - коэффициент, учитывающий проезды kпр=2, 5.
Таблица 8.6 – Площади стоянок
8.8.3 Площади бытовых и административных помещений Площади административных помещений принимают равными 6% от площади производственных помещений. Гардеробы с индивидуальными шкафчиками для каждого рабочего принимаются из расчета 0, 75...0, 8 м2 на человека. Площадь умывальных комнат принимается из расчета 0, 1...0, 15 м2 на человека (один кран на 10 человек). Площадь душевых принимается равной 0, 4...0, 5 м2 на человека (одна кабина площадью 2, 0...2, 5 м2 на 5 человек). Площадь туалетов 0, 5 м2 на человека (один унитаз при площади 3, 0 м3 на 15 человек).
Таблица 8.7 – Площади административно-бытовых помещений
|