Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор оборудования для участка ТО⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Участок ТО предназначен для выполнения различных видов технического обслуживания. При организации участка ТО все технические и инженерные решения принимались с учетом номенклатуры машин базы механизации т.е. учитывались их габаритные размеры общая масса машин и масса отдельных углов и агрегатов. Для выполнения ТО необходим доступ к машине со всех сторон при этом машины имеют различные габариты. Для обеспечения рациональной позы рабочего, высокого качества и безопасности работ применяются подъемное оборудование, осмотровые канавы, эстакады, опрокидыватели. Осмотровые канавы обеспечивают возможность одновременно выполнять работы со всех сторон. Наиболее распространенные в практике организации ТО получили узкие межколейные канавы шириной 0, 9-1, 1 м и глубиной 1, 2-1, 3 м. Для оснащения нашего участка принимаем смотровую яму глубиной 1, 3 м и шириной 1, 1 исходя из предпосылок, что колея строительно – дорожных машин выбранных в проекте достаточно велика, а работать удобнее в более широкой и глубокой яме. Для повышения удобства при производстве ТО осмотровые канавы оборудуют канавным подъемным устройством, что позволяет работнику при обслуживании стоять в полный рост, что снижает усталость и способствует увеличению производительности труда. При разработке участка ТО внедрены следующие решения - предусмотрены перекидные мостки через смотровую яму, что обеспечивает доступ к узлам машины расположенным над ямой и недоступным из нее по высоте, основная причина их использования различная длина машин принятых в проекте, а длина смотровой ямы превышает длину некоторых машин; - участок оснащен как внешними подъемниками, так и канавным подъемником, что позволяет вывешивать отдельные агрегаты машины из ямы, например бывает необходимо вывесить двигатель для замены выхлопной системы, для снятия масляного картера, ремонте подвески, демонтажа мостов и коробок передач и других сходных операциях; - предусмотрен отдельный въезд на участок оснащенный ленточным занавесом для уменьшения потерь тепловой энергии, при проезде машин пластиковые ленты легко отклоняются машиной, а потом по собственным весом закрывают проезд. Участок ТО оснащен следующим оборудованием в соответствии с назначением участка и особенностями обслуживаемых машин и применяемого оборудования и инструмента (пневматический): - ларь для обтирочных материалов ОРГ-1468-07-090А - масляный бак для отработанного масла, объем бака выбирается из условия заполнения в течении смены; - навесной передвижной канавный подъемник ПНК-1. Предназначен для вывешивания над смотровой канавой или подъемником передних или задних мостов строительных машин, устанавливается на канаву на внутренние поверхности швеллеров, подъемник выбран по грузоподъемности (10 т) исходя из максимально нагрузки на ось обслуживаемых машин. - электромеханический подъемник ПП-30, шестистоечный грузоподъмность до 30 т, такой подъемник выбран исходя из максимально возможной массы машин выбранных в курсовом проекте, с учетом запаса по грузоподъемности, предназначен подъема машины над уровнем пола; - установка удаления отработанных газов; - воздухораздаточная колонка С413М, для подключения инструмента и накачки шин, давление до 10 атм.; - шкаф для приборов и инструмента ШМИ 251; - верстак слесарный ВФ-101, для выполнения сборочно-разборочных операций; - пресс гидравлический универсальный П-10, с усилием 10 тонн; - установка для сбора отработанных масел передвижная С-508, емкость бака 60 л.; - установка смазочно-заправочная передвижная МР-40, вместимость бака 40 л, предназначена для шприцевания пресс-масленок и заправки картеров двигателей, КПП и мостов; - стенд Э-242 предназначен для контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования. Кроме того на участке ТО используется следующее оборудование: - прибор для определения давления масла КИ-5472; - устройство для определения свободного хода педали тормоза КИ-8929; - угловой люфтометр КИ-4832 для измерения суммарные углов в трансмисии. - приспособление для определения деформации тормозных барабанов, используя устройство КИ-12372; - моментоскоп для определения начала подачи топлива КИ-13902; - прибор для определения засоренности воздушного фильтра КИ-16301; - К-430 устройство для проверки натяжения ремней; - наборы щупов; - манометр МТП-М; - линейка.
Заключение
В результате проведения расчетов выбраны типы машин, необходимые для выполнения дорожно-строительных работ в соответствии с вариантом, указанном в задании. Для каждого типа машин определена эксплуатационная часовая и годовая производительность. В соответствии с определенной производительностью рассчитано количество машин, необходимое для выполнения данного вида работ. Для выбранного комплекта машин определено количество технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с характеристиками машин и начальными условиями. Расчет для первого участка выполнен вручную а для остальных участков в программе optimization. По результатам расчета количества ТО и ремонтов спроектирована база механизации. Зоны и участки базы механизации предназначены для выполнения на них технических обслуживаний и ремонтов выбранного комплекта машин. При проектировании базы механизации учтено, что часть технических обслуживаний и ремонтов проводится на участках проведения работ, для чего проведен расчет количества передвижных авторемонтных мастерских. Выдвинуты предложения по проектированию производственного корпуса и организации участка ТО. Построена карта проведения ТО1 для скрепера с указанием норм времени на каждую операцию. Для обеспечения выбранного комплекта машин топливом и смазочными материалами проведены расчеты и определено необходимое количество топлива, смазочных материалов и гидравлической жидкости. Список литературы
1. Максименко А.Н., Эксплуатация строительных и дорожных машин. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 1 - 36 11 01 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» ГУВПО «Белорусско-Российский университет», 2005 - 47 c. 2. Максименко А.Н., Эксплуатация строительных и дорожных машин. Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 1 - 36 11 01 (1902005) «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» ГУВПО «Белорусско-Российский университет», 2010 - 53 c. 3. Максименко А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: Учебник / А. Н. Максименко. - Мн.: Технопринт, 2004. - 404с. 4. Максименко А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: Учеб. Пособие. – СПб.: БХВ – Петербург, 2006. – 400 с.: ил. 5. Головин С.Ф. Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин: Учебное пособие для вузов / С. Ф. Головин, В. А. Зорин. - М.: Транспорт, 1991. - 215с. 6. Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник / Ю. Т. Вишневедский. - М.: Дашков и К, 2003. - 380с.
|