Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Федеральное государственное образовательное учреждениеСтр 1 из 5Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Экономический факультет
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС Учебной дисциплины «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» Спецкурс Составитель: Доцент, канд. экон. наук Черкасова Т.П.
Ростов-на-Дону
Учебно-методический комплекс разработан доцентом, канд. экон. наук Т.П. Черкасовой
Печатается в соответствии с решением кафедры управления человеческими ресурсами экономического факультета Южного федерального университета, протокол Содержание 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.. 6 2.1. Учебно-тематический план курса. 6 3. МОДУЛЬ 1. 7 3.1. Программа модуля. 7 4. МОДУЛЬ 2. 11 4.1. Программа модуля. 11 5. МОДУЛЬ 3. 14 5.1. Программа модуля. 14 6. СПИСОК литературы ………………….…………………..………..21 7. ВОПРОСЫ К Зачету.. 24
Пояснительная записка Длительность курса. Курс рассчитан на 36 часов, в том числе 18 часов – лекции, 18 часов – семинарские занятия. Аннотация. Курс «Связи с общественностью» рассчитан на студентов очной формы обучения, направлен на формирование понимания специфики связей с общественностью как важнейшего инструмента воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Указанный курс нацелен на формирование теоретических знаний и практических навыков в области анализа коммуникативного пространства как сферы деятельности PR, овладения инструментарием PR и опытом приложения инструментов PR в различных технологиях и сферах деятельности, а также организации как внутренней, так и внешней PR – деятельности организации, предприятия, фирмы. Комплексная цель курса – системное изложение теоретических основ, методических и практических вопросов PR деятельности, в том числе в управлении персоналом, которое позволяет получить знания об организации и проведении PR, изучить технологии и инструментарий создания и реализации PR проектов, освоить методы оценки эффективности PR-деятельности, а также познакомится с рекомендациями по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом. Задачи дисциплины: - сформировать общее представление о PR деятельности, в т.ч. в сфере управления персоналом; - в систематизированном виде рассмотреть основные понятия связей с общественностью (PR) в управлении персоналом, используемые в организациях различных форм собственности. - продемонстрировать практический опыт зарубежных и отечественных организаций по формированию PR в компаниях с учетом правовых основ этой деятельности. - создать представление о роли и этапах создания корпоративных коммуникаций в PR. - познакомить с основными технологиями и инструментами создания и реализации PR проектов в организациях. - сформировать представление о проведении организационно-представительских и специальных мероприятий в компании. - ознакомить с основными подходами к оценке эффективности РR-деятельности, - способствовать формированию знаний в области организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом.
Требования к усвоению программного материала: 1) теоретические знания: понимание сущностных, исторических, правовых и методических основ организации и реализации PR-деятельности, в т.ч. в управление персоналом; 2) практические умения: - диагностировать текущего состояния, а также внутренний и внешний потенциала организации, выявлять коммуникационные проблемы; - знать этапы коммуникационного процесса в организации; - освоить организационные подходы к PR -деятельности в организации; - изучить основные направления PR в управлении персоналом; - овладеть технологиями и инструментарием PR-деятельности; - вырабатывать практические рекомендации в виде PR проекта для конкретной кризисной ситуации; - уметь оценивать эффективности PR, в т.ч. в управление персоналом; - познакомиться с методиками оптимизации технологии PR для конкретных специфических условий.
Формы проведения занятий. Изложение основных теоретических положений курса проходит в ходе лекционных занятий. Проведение семинарских занятий, групповых дискуссий, деловых игр, применение методов тестирования, выполнение индивидуальных заданий студентами.Кроме того, предполагается самостоятельная работа студентов по наиболее важным и интересным темам курса, консультирование. Формы контроля. Опросы по лекционному материалу; проверка домашних заданий; выступления, дискуссии на семинарских занятиях; подготовка рефератов и выступления с докладами; выполнение тестов, проектных заданий, контрольных работ по итогам отдельных блоков курса. Итоговая форма контроля – зачет.
|