Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4. Типология групп общественности
Определение общественности. Основные признаки общественности. Классификация общественности на группы: 1) по степени принадлежности к организации; 2) деление по Джерри Гендриксу (по сферам деятельности); 3) деление в зависимости от значимости общественности; 4) деление в зависимости от планов развития; 5) деление в зависимости от отношения к организации; 6) деление в зависимости от характера реагирования на различные проблемы (Д.Груниг); 7) деление в зависимости от причастности к проблеме; 8) психографический подход. Процесс и принцип определения целевых групп. Методы приоритезация групп общественности. Индекс приоритетности и его интерпритация. Характеристики общественного мнения, его направленность, интенсивность, стабильность мнения, информационная насыщенность, социальная поддержка. Различия между установками и мнениями. Индивидуальное мнение. Факторы, влияющие на индивидуальные ориентации: - личностные; - культурные; - образовательные; - семейные; - религиозные; - социально-классовые; - национальные, расовые. Мотивация изменения установки. Теория А. Маслоу. Пятиуровневая иерархия потребностей. План семинарского занятия по теме 4 1. Общественность и ее основные признаки. 2. Типология групп общественности. 3. Принципы и методы определения целевых групп. 4. Характеристики общественного мнения. 5. Индивидуальное мнение и факторы, на него влияющие. 6. Мотивация изменения установки.
Вопросы, задания, темы рефератов и тесты по модулю 1
Вопросы и задания 6. Назовите основные этапы становления связей с общественностью. 7. Характеризуйте современное состояние PR-рынка в России. 8. Каковы основные функции PR? 9. На примере вашей организации сформулируйте основные направления связей с общественностью, которые необходимо реализовать. 10.Назовите наиболее распространенные способы PR-исследования. 11.На основе каких функций происходит объединение PR-профессионалов? 12.Какие объединения PR-профессионалов вы знаете? Тесты 1. Дайте правильное определение связей с общественностью: а) функция управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между б) наука установления эффективных коммуникаций для совершения в) форма деятельности, направленная на удовлетворение потребностей
2. Какие из перечисленных задач службы PRне являются внутрен а) подготовка внутрикорпоративных мероприятий; б) разработка рекомендаций по формированию имиджа; в) установление контактов со СМИ; г) профилактика конфликтов, снижение текучести кадров.
3. Установите правильную последовательность социально-психологических аспектов PR-деятельности: а) интересы; б) ценности; в) действия; г) потребности; д) мнения; е) отношения. Темы рефератов 1. История развития PR деятельности 2. Деятельность Айви Ли и его роль в развитии PR 3. Деятельность Эдварда Л. Бернайза и его роль в развитии PR 4. Особенности деятельности Международной ассоциациия по связям с общественностью (IPRA). 5. Специфика структуры и опыт работы Международной организации компаний-консультантов в области связей с общественностью (ICCO). 6. Международная ассоциация бизнес-коммуникаций (IABC) и ее целевые установки. 7. Международный клуб PR-управляющих и специфика его функций. 8. Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО): структура и задачи. 9. Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС) и ее достижения в сфере PR.
Модуль 2. Организация и планирование связей с общественностью в управлении организацией
|