![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 10. Оценка качества и результативности PR в управлении организацией
Оценка эффективности связей с общественностью в управлении персоналом. Основные подходы к оценке эффективности PR-деятельности. Критерии оценки эффективности PR-деятельности: - достижение поставленных целей; - конкретные результаты работы; - итоги (отсроченные результаты); - бизнес-результаты. Параметры для оценки PR-деятельности: количество и качество подготовленных информационных продуктов; количество объектов, получивших информационные продукты; количество изменений, произошедших в результате получения информационных продуктов; количество инструментальных циклов (этапов), связанных с производством и использованием информационных продуктов. Измерение эффективности PR-деятельности методами социологии. Этапы социологических методов. Модель PII (подготовка-применение-воздействие). Рейтинг и его критерии. Информативность рейтингов. Стандарты PR-качества и PR-сертификации. Требования стандартов. Система ISO для PR-индустрии. Стандарты ISO 9000. Общественный комитет по профессиональной сертификации в области PR. Цели сертификации. Рекомендации по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом. Схема действия мероприятий PR. Основные параметры, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR. Рекомендации PR-специалистов по организации эффективной работы PR. PR-аудит и его особенности. Основные направления исследования PR-аудита. Стратегические и тактические цели PR-аудита. План семинарского занятия по теме 10 1. Основные подходы к оценке эффективности PR-деятельности в управлении персоналом. 2. Измерение эффективности PR-деятельности методами социологии. 3. Стандарты PR-качества и PR-сертификации. 4. Стандарты ISO 9000 в оценки качества PR-деятельности. 5. Рекомендации по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом. 6. PR-аудит и его особенности. Вопросы, задания, темы рефератов и тесты по модулю 3
Вопросы и задания 1. Каковы общие правила работы со средствами массовой информации? 2. Назовите средства внутриорганизационных связей с общественностью в управлении персоналом. 3. Каковы общие правила составления текстовых материалов? 4. Составьте пресс-релиз для следующих новостей: а) конкурсный набор персонала на должности начальника и дизайнера PR-отдела; б) назначение на должность нового руководителя организации; в) проведение пресс-конференции. 5. Предложите сценарий фильма о персонале вашей организации. 6. По каким каналам распространяется информация в вашей организации? 7. Как сделать, чтобы газета или журнал, выпускаемые в организации, стали полезными и интересными для каждого сотрудника? 8. Дайте характеристику понятию внутрикорпоративных коммуникаций. 9. Назовите формы и методы коммуникаций. 10. Каковы основные составляющие корпоративной культуры? 11. В чем заключается формирование и развитие корпоративной культуры? 12. Как происходит введение нового сотрудника в корпоративную культуру вашей организации? 13. Из каких компонентов складывается внешний и внутренний имидж организации? 14. Каковы основные характеристики имиджа организации? 15. Сформулируйте основные параметры оценки результативности PR-службы. 16. В чем заключается влияние работы PR в управлении персоналом на успешное достижение целей организации? 17. Назовите основные категории измерения уровня PR -услуг по минимальным стандартам качества. 18. Проанализируйте деятельность связей с общественностью в управлении персоналом с точки зрения ее оценки. 19. Разработайте показатели по эффективной работе PR-служб на примере вашей организации. 20. Каковы рекомендации по организации эффективной PR-работы в управлении персоналом? 21. При изучении Кодекса профессиональной сертификации в области связей с общественностью ответьте на следующие вопросы: • какова основная задача Кодекса? • какие профессиональные качества провозглашаются как обязательные? • с какими положениями вы готовы подискутировать и почему? Тесты 1. Очень часто руководству и специалистам PR-отделов организации приходится выступать перед персоналом на различного рода мероприятиях. Подготовьте выступление по указанным темам: а) открытие нового филиала организации; б) презентация по поводу юбилея организации; в) открытие выставки вакансий; г) ежегодный отчет перед коллективом организации. 2. Медиа-рилейтор — это специалист: а) по заключению сделок между покупателями и продавцами товаров, ценных бумаг; б) по налаживанию, поддержанию и развитию контактов с прессой. 3. Какая форма информационных материалов не свойственна для PR: а) пресс-релиз; б) карта управленческих работ; в) медиа-кит; г) кейс-история. 4. Что не относится к средствам массовой информации: а) информационные агентства; б) пресса; д) телевидение; в) кадровые агентства; е) журналистика; г) радио; ж) Интернет. 5. На что не направлена деятельность PR-структур в процессе внутрикорпоративного менеджмента: а) увеличение объемов продаж продукции предприятия; б) признание коллективом необходимости организационных изменений; в) развитие в коллективе командного духа; г) воздействие на мотивацию сотрудников? 6. Что из перечисленного не является элементом корпоративного стиля: а) корпоративные предпочтения в одежде; б) понимание и интерпретация целей компании; в) профессиональная лексика и условные обозначения; г) организация рабочего времени сотрудников? 7. Что не является составляющим элементом информационного поля PR в управлении персоналом: а) корпоративная сеть; б) реклама продукции предприятия; в) внутрикорпоративное издание; г) сайт компании? 8. Корпоративную культуру организации создает: а) персонал организации; б) вышестоящая организация; в) руководитель организации 9. Какие из перечисленных параметров не относятся для подсчета и оценки PRдеятельности: а) объем продаж; б) количество подготовленных информационных продуктов; в) количество изменений, произошедших в результате получения информационных продуктов; г) количество инструментальных циклов, связанных с производством и использованием информационных продуктов? 10. По МСК уровень PR -услуг может быть измерен способами, выраженными в четырех категориях: а) процесс PR -деятельности; б) методики, которыми должен владеть специалист; в) исполнение; г) обучение; д) персональные навыки работников PR-служб. 11. Модель оценки, предложенная Катлипом, — это: а) формирование — действие — оценка; б) разработка — изменение — исследование; в) подготовка — претворение — воздействие.
11. Какие параметры не относятся к числу основных при анализе эффективности PR: а) информированность общественности; б) мотивация персонала и специалистов; в) оценка качества продукции?
|