![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа модуля 2.
Тема 5. Организационно-правовые и экономико-управленческие особенности PR Российская PR-индустрия и ее отставание от мировой. Внутренний PR и его особенности. Роль внутреннего PR в современных российских условиях для организации. Преимущества и недостатки внутреннего PR. Приоритетные задачи внутреннего PR. PR-служба в организации. Организационно-функциональные особенности структуры PR-департамента. Отдел корпоративных PR. Отдел по связям со СМИ. Отдел маркетинговых коммуникаций. Отдел выставок. Отдел связей с государственными учреждениями и организациями. Отдел аналитики. Отдел связей с потребителями. План организационных мероприятий по созданию PR-службы. Кадровый состав PR-службы. Сложность корпоративной структуры и функционал PR-службы. Должностные обязанности сотрудников PR-службы. Профессиональные требования к корпоративным PR-специалистам. Профессиональные и деловые навыки эффективного специалиста по PR. Персональные (личностные) качеств эффективного специалиста по PR. Ключевые направления деятельности PR-службы. Инструментарные направления PR-деятельности. Внутренние нормативные документы и акты регламентирующие PR-деятельности организации. Внешний PR. Преимущества и недостатки внешнего PR. Особенности PR-консалтинга. Аутсорсинг в PR-деятельности. Правовые основы PR-деятельности. Основные законы регламентирующие работу PR-специалистов. План семинарского занятия по теме 5 1. Внутренний PR и его особенности. 2. PR-служба в организации и особенности ее структуры. 3. Кадровый состав и функционал PR-службы. 4. Профессиональные требования к корпоративным PR-специалистам. 5. Ключевые направления деятельности и инструментарий PR-службы организации. 6. Особенности внешнего PR-консалтинга. 7. Правовые основы PR-деятельности.
Тема 6. Перспективное и оперативное планирование PR-деятельности Особенности планирования в сфере PR. Долгосрочное (перспективное) планирование PR-деятельности. Этапы долгосрочного планирования. Перспективная цель организации и конкретные задачи по ее достижению. Концепция развития организации. Диагностика текущего состояния дел в организации. Оценка соотношения текущего состояния с желаемыми изменениями. Формирование плана улучшений. Модель планирования PR-деятельности в организации. Определение целей. Определение категорий общественности. Выбор методов работы. Анализ текущего состояния. Планирование бюджета. Создание PR-программы. Анализ результатов планирования. Оперативное планирование PR-деятельности. Сроки, этапы и структура оперативного плана PR-деятельности. Результаты оперативного планирования. Оценка эффективности оперативного плана. План семинарского занятия по теме 6 1. Долгосрочное (перспективное) планирование PR-деятельности в организации. 2. Модель планирования PR-деятельности и ее этапы. 3. Особенности оперативного планирования PR-деятельности.
Вопросы, задания, темы рефератов и тесты по модулю 2
Вопросы и задания 1. В чем заключаются особенности внутреннего PR? 2. Какие преимущества дает создание PR- службв организации? 3. С решения каких вопросов следует начинать работу по организации службы PR на предприятии? 4. Составьте проект должностной инструкции начальника (руководителя) отдела PR в создаваемом отделе. 5. В каких случаях необходимо внешнее консультирование отдела по PR? 6. Составьте модель планирования PR на конкретном примере. 7. Из чего складывается бюджет плана PR?
Деловая игра «Создание PR-службы». Студенты распределяются по группам в 5-6 человек. Группа выбирает вариант PR-структуры (отдел в организации, частное PR-агентство, специалист по PR в управлении персоналом в небольшой организации и др.), разрабатывает структуру подразделения, дает описание его функций. Каждый участник группы выступает с докладом о выработанной программе. Оценка дается каждому студенту и группе в целом. Тесты 1. Какие службы осуществляют работу по связям с общественностью в управлении персоналом: а) служба маркетинга; б) кадровая служба; в) PR-служба?
2. Основными обязанностями начальника отдела PR в управлении персоналом должны быть: а) формулирование целей и определение задач для PR действий; б) оценка рабочего времени и других ресурсов, затраченных на эти в) осуществление рассылки новостных материалов.
3. Какие новые должности введены в Классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: а) замдиректора по связям с общественностью; б) менеджер по рекламе; в) менеджер по связям с общественностью; г) начальник отдела по защите информации; д) начальник отдела по связям с общественностью; е) специалист по связям с общественностью?
4. Что является недостатками в привлечении к работе отдела по связям с общественностью сторонних фирм: а) отсутствие оперативности в работе; б) незнание дел организации; в) высокая квалификация специалистов; г) гибкие условия договора на оплату услуг?
|