![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Корпоративные связи с общественностью как процесс
Несмотря на то, что принятие всех стратегических решений входит в сферу ответственности высшего руководства компании, усилия по выработке подобного рода решений осуществляются при участии экспертов-консультантов. Таким образом, процесс организации корпоративных связей с общественностью начинается с того, что высшее руководство корпорации разрабатывает коммуникационную стратегию, необходимую для решения стратегических задач корпорации. Например, если некая компания стремится позиционировать себя в сфере розничной торговли в качестве организации, заботящейся о проблеме охраны окружающей среды, то руководство должно поставить корпоративную задачу: компания должна «позеленеть». То, каким образом будет разрабатываться и осуществляться работа по выполнению данной задачи, как раз и является делом консультантов по корпоративным связям с общественностью данной компании, а вопрос, являются ли эти PR-специалисты «внешними» работниками или сотрудниками внутрикорпоративного отдела по связям с общественностью, в данном контексте имеет второстепенное значение. Процесс организации корпоративных связей с общественностью, как правило, включает в себя четыре стадии:
Как видите, это очень похоже на модель PR-планирования, которую мы рассматривали в главе 4: «Почему и кому мы хотим сказать нечто; как нам следует это сделать и каким образом мы сможем оценить эффективность наших слов (или действий)?» Предварительный анализ: коммуникационный аудит Как вы определяете свое местонахождение? Очень просто: вы оглядываетесь вокруг себя, задаете вопросы окружающим и делаете определенные выводы. В сущности, коммуникационный аудит представляет собой формализованную методику определения своей исходной ситуации. Это обзор коммуникационной деятельности организации, включающий разделы: формирование структуры коммуникаций; работа коммуникаций; их стоимость и эффективность. В процессе осуществления коммуникационного аудита следует отмечать любые тонкости в общественном мнении о вашей организации, это поможет вам определить, какие действия необходимо предпринять, чтобы исправить (в случае необходимости) ситуацию. Проведение коммуникационного аудита является очень сложной задачей, и далеко не всегда данная акция необходима или даже желательна. Поскольку в коммуникационный аудит входит исследовательская и аналитическая работа, а его результаты должны восприниматься как объективные данные, постольку, как правило, он осуществляется внешними консультантами, почему и расходы на его проведение могут быть весьма высокими. Студенты, обучающиеся по специальности «связи с общественностью» в Университете Лидса, на последнем году своего обучения проходят практику коммуникационного аудита. Их клиентами являются, как правило, представители благотворительных и добровольных организаций, у которых нет возможности заплатить большие деньги за проведение коммуникационного аудита. Выдержки из одного такого аудиторского отчета вы можете найти в главе 7 (см. рис. 7.3). Результаты коммуникационного аудита должны быть представлены в ясной и краткой форме аудиторского отчета. Он, как правило, включает в себя информацию о состоянии внешних и/или внутренних коммуникаций. Обычно для проведения коммуникационного аудита используются опросные листы, интервью, обсуждения проблем с представителями персонала организации или других целевых аудиторий, а также контент-анализ текущих коммуникационных материалов. Часто аудиторы исследуют общественное окружение организации, определяют все возможности или опасности, с которыми она может столкнуться, анализируют объем текущей коммуникационной деятельности, объем затрачиваемых на нее средств, оценивают ее эффективность, а также дают рекомендации по изменению организационной политики.
|