![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следует быть аккуратным
Этот совет можно разделить на два более мелких: всегда следует побеспокоиться о двух вещах: о том, чтобы вся исходящая от организации информации была точной и достоверной, а печатное качество исходящих из организации информационных материалов было на высоте. Моральный кодекс специалиста по связям с общественностью или этический кодекс компании может требовать соблюдения данного правила. Однако, даже тем людям, которые не склонны придерживаться столь щепетильных этических стандартов, следует помнить, что правдивость — это не только вопрос этики. Это также и вопрос практики. Прежде всего, говорить правду куда проще, чем сложно и витиевато лгать; а кроме того, если вы говорите правду, вам нечего бояться быть пойманным на лжи. Журналисты всегда смогут раскопать информацию о каком-то утаиваемом происшествии. Вам вовсе не нужно добровольно предлагать ту информацию, о которой вас никто не просит, но вы всегда должны быть уверены в том, что та информация, которую вы предоставляете журналистам, действительно точна и достоверна. Может возникнуть ситуация, при которой сама организация выступит инициатором распространения информации, особенно в том случае, если эта информация может быть искажена СМИ. В «PR: примеры из практики 6.3» вы сможете найти пример того, как, своевременно предоставив информацию журналистам, организация смогла сохранить свой имидж честной компании и не попала в ситуацию, когда огрехи ее деятельности появились бы в прессе под рубрикой: «Было обнаружено». Точность указываемой информации важна по нескольким причинам. Прежде всего, распространение неверной информации, касающейся человеческих жертв, или вымыслов о происшедшем событии не просто глупо, но и опасно. Распространение ложной информации создаст организации имидж некомпетентной и не заслуживающей доверия компании. Кроме того, СМИ также заинтересованы в точности получаемых сведений, особенно в тех случаях, когда это имеет отношение к таким данным, как номер рейса потерпевшего крушение авиалайнера, телефонный номер горячей линии для родственников или точное описание технических параметров самолета или места аварии.
PR: примеры из практики 6.3 КРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ Пожар на стадионе футбольного клуба города Брэдфорда: Городской совет Брэдфорда (Bradford City Football Club Fire: Bradford Council)
Весной 1985 г., во время проведения одной из последних игр футбольного сезона, страшный пожар уничтожил стадион брэдфордского футбольного клуба. В ходе этого трагического события погибло и пострадало множество человек. Трибуны стадиона были сделаны из леса, и, оглядываясь в прошлое, трудно удержаться от вывода о том, что этот несчастный случай был вполне предсказуем. За несколько месяцев до пожара Муниципальный совет Западного Йоркшира отправил футбольному клубу письмо, в котором содержалось предупреждение о возможности несчастного случая на стадионе. «Деревянные трибуны огнеопасны, — говорилось в этом письме, — небрежно брошенная сигарета может стать причиной пожара». Поскольку в это время футбольный клуб Брэдфорда входил в третий дивизион, ему не требовался общий сертификат безопасности; однако после пожара клуб был должен подавать на место во втором дивизионе, где этот сертификат был необходим, В действительности, муниципальные советы Западного Йоркшира и Брэдфорда, а также представители полицейских и пожарных служб этих муниципальных образований планировали провести общее собрание, «а котором должна была обсуждаться проблема сертификата безопасности, и эта встреча должна была состояться в следующую среду после назначенного в субботу футбольного матча. Так что, в любом случае, трибуны стадиона были приговорены к разрушению еще за два дня до матча. Копии письма с предупреждением о риске возникновения пожара были посланы в муниципальный совет Брэдфорда тогда же, когда эти копии получили представишь футбольного клуба. Казалось бы, отсюда легко можно было бы сделать вывод, что данное предупреждение было проигнорировано. Через три дня после катастрофы исполнительный директор муниципального совета Брэдфорда выступил с сообщением, в котором подтверждалось получение вышеупомянутого письма и объяснялось, почему совет не смог на него отреагировать: потому что в то время, когда случился пожар, ответственность за безопасность стадиона, а также за получение сертификата безопасности все еще не находилась в ведении муниципального совета. Пресс-секретарь совета позже заметил: «Это было в высшей степени вер Данное сообщение было своевременно опубликовано в местных газетах без всяких дополнительных комментариев. Центральная пресса не захотела разбираться с этом делом, которое не сулило интересных материалов, «это означало конец рассмотрения дела о пожаре с точки зрения ответственности муниципального совета за происшедшее. Нетрудно представить себе, какого рода информационная кампания могла бы подняться в прессе, если бы совет попытался скрыть или отрицать получение письма о вопросах безопасности и с Предупреждением о возможности пожара. (Источник: Bradford Council, 1986)
|