![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следует держать под контролем информационные потоки
При возникновении кризиса события развиваются быстро и непредсказуемо. Иногда случается такое, что организация узнает о возникшем кризисе из телефонного звонка или от приходящего к ним репортера, который пришел узнать подробности происшедшего. В подобной ситуации для организации крайне важно своевременно наладить механизм контроля. Существует три причины, по которым организации следует контролировать всю исходящую от нее информацию. Эти причины можно сформулировать в форме трех вопросов. Зачем?
Вторая причина заключается в том, что при возникновении кризиса организации следует придерживаться единой информационной стратегии. При том, что может существовать множество экспертов, высказывающих свое мнение в СМИ от лица организации, но в том случае, если их мнения и исходящая от них информация будут существенно расходиться и противоречить друг другу, это приведет к негативной реакции как со стороны СМИ, так и со стороны широкой общественности. Поэтому крайне важно, чтобы даже в самой напряженной ситуации организация сохраняла единую позицию по отношению к происходящему. Именно во время кризиса проявляется ценность хорошо налаженных внутриорганизационных коммуникаций и прочной корпоративной дисциплины, которые помогают сотрудникам компании выполнять свою работу наилучшим образом в то время, когда существуют все причины для неуверенности. И наконец, адекватное управление информацией является одним из условий правильной организационной деятельности. Кадровый персонал компании должен точно знать, кто и о чем будет говорить с журналистами. В свою очередь, журналисты будут знать, к кому следует обращаться за получением информации, когда и каким образом. Правильно организованная информационная работа может не только помочь компании справиться с кризисом, но и будет способствовать уменьшению неблагоприятных для компании слухов и сплетен, появившихся как реакция на возникший кризис. Как? Помните ли вы о том, что тот кризисный план, который вы разработали, следует постоянно дорабатывать, дополнять и проверять в ходе учебных репетиций? Организация информационного обеспечения кризиса должна быть составной частью кризисного плана управления. Вы должны составить классификацию возможных кризисных ситуаций и разработать соответствующие информационные стратегии для каждой разновидности кризиса. Компания Unocal UK — оператор одной из нефтедобывающих платформ Северного моря — пользуется следующей системой классификации кризисов. Все кризисы классифицируются по схеме: А (возможные серьезные производственные травмы и повреждения оборудования), В (смерть работника и/или серьезные повреждения оборудования, требующие остановки производственного процесса), а также С (потенциальные катастрофы). Для происшествий класса А признается неприемлемым привлечение для организации информационной работы внешних PR-консультантов; все запросы СМИ обслуживаются специально предусмотренным сотрудником компании, а также соответствующими сотрудниками кадрового персонала. Организация информационной работы в случае происшествий класса С, напротив, полностью находится в ведении специально созданной для этого случая пресс-группы, работа которой согласуется со специальным PR-консультантом {McDonald, 1990). Иногда кризисный план может предусматривать наличие одного-един-ственного представителя компании, который отвечает за информационную работу организации в любых ситуациях. В этом случае подобный специалист почти наверняка будет работать в сотрудничестве с PR-консультантом. Описывая последствия хиллборовской катастрофы в Ливерпуле, Пэдди Марли (Paddy Marley), представитель отдела по социальной работе, следующим образом характеризует ситуацию: За работу с прессой и контакты с представителями местных властей Мерсейсайда отвечал одни человек — руководитель отдела по социальной работе команды Ливерпуля (director of social services for Liverpool). На время кризиса он был освобожден от своей обычной работы, ответственность за которую на этот период была возложена на его заместителя. В его распоряжение был предоставлен высший руководитель службы по связям с общественностью, в задачи которого входило консультирование по вопросам организации презентаций, пресс-конференций, содержанию информационных материалов и т. п. Все СМИ были информированы о том, что каждый день будет проводиться по одной общей пресс-конференции, на которой до сведения журналистов будет доводиться вся соответствующая информация. Такая организация дела способствовала объединению информационной деятельности и городского совета и СМИ.(Marley, 1999) Муниципальный совет Шеффилда занимал иную позицию: Каждое утро, еще до начала рабочего дня, специальная группа чиновников совета собиралась для обсуждения текущих вопросов, и по результатам этих собраний определялся человек, в обязанности которому вменялась работа с прессой по заранее оговоренному кругу вопросов. С точки зрения организации информационной работы, цель этих собраний была двоякой: с одной стороны — проинформировать всех участников о том, что случилось за последние 24 часа; и с другой — составить прогноз возможных событий на ближайший день. Как правило, эти собрания занимали менее получаса времени, после чего каждый из их участников приступал к своим непосредственным обязанностям, уже имея полную информацию о том, что и как ему следует делать. Эта система также подразумевала точное распределение обязанностей для тех людей, в чью задачу входнло общение с журналистами.(Harrison, 1999) Когда организация принимает решение поставить под контроль информационные потоки, необходимо особое внимание уделить специальному обучению тех людей, которые будет непосредственно работать с представителями СМИ. Умению спокойно и уверенно держаться перед включенными телекамерами и грамотно отвечать на вопросы журналистов можно научиться, но это обучение требует соответствующей практики.
4. СЛЕДУЕТ ДОБИТЬСЯ СОГЛАСИЯ ПО ОСНОВНЫМ «ПРАВИЛАМ ИГРЫ»
|