![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Следует быть подготовленным
Мы можем разбить данный принцип на несколько составляющих. Сценарий планирования Для того чтобы планирование PR-программы прошло успешно, следует привлечь к данному мероприятию сотрудников компании из различных ее организационных подразделений и из различных уровней организационной иерархии. Их опыт и их взгляд на проблему могут оказаться весьма оенным подспорьем при разработке плана PR-программы. Весьма полезным может оказаться также использование специального сотрудника либо вз аппарата управления, либо PR-консультанта, в задачу которого будет входить обеспечение общей организации процесса планирования. Скажем, при проведении такого мероприятия, как «мозговая атака», этот человек поможет привести в порядок и проработать длинный и часто довольно путаный лист предложений, выдвинутых в процессе «мозгового штурма». Когда все возможные предложения собраны, хороший консультант может не только обработать весь этот материал, но и добавить к нему нечто полезное, на основании своего собственного практического опыта. Эти собранные сценарии затем могут быть подвергнуты дальнейшей проработке по схеме вопроса: «что, если?». Например: что, если возникнет пожар в штаб-квартире компании? Или; что, если исполнительный директор и руководитель отдела по связям с общественностью заболеют после бурных выходных? А что, если пожар уничтожит всю компьютерную систему компании? Что, если все высшее руководство вашей компании выедет на занятия по выработке командного подхода к работе, а их судно перевернется? Крайне важно, чтобы подобные сценарии, возникшие как результат «мозгового штурма», были подробно проанализированы, какими бы невероятными они ни представлялись при поверхностном рассмотрении. Попробуйте сделать это. Что, если огромный транспортный самолет взорвется в небе и рухнет на землю? Представьте себе, что это только что произошло и самолет был полон горючего? Что, если он приземлится на маленький город на краю области? Что, если обломки этого крушения нарушат транспортную связь между Англией и Шотландией? Что, если в результате этой катастрофы погибнут сотни человек из более чем 20 стран? Если вы полагаете, что подобные предположения кажутся фантастическими, вспомните декабрь 1988 г., рейс 103 авиакомпании Pan Am и городок Локкерби. У вас есть основания полагать, что авиакомпания проанализировала все произошедшее в ходе катастрофы в Локкерби. Однако нет оснований думать, что то же самое сделали представители местных спасательных служб и представители местного самоуправления. Офисы и спасательные службы Дамфрисшира (Dumfries) и Галловея (Galloway) находились на расстоянии многих миль от места происшествия. Каким бы диковинным ни казался сценарий планирования PR-работы для данного случая, он может оказаться весьма полезным подспорьем в деле подготовки к подобного рода происшествиям, а может быть, даже поможет избежать их в будущем. Все, что нельзя предотвратить с помощью предварительной аналитической работы, как раз и составит предмет обсуждения в следующем разделе главы, который будет посвящен разработке плана по выходу из кризиса.
Разработка плана кризисного управления Сценарий планирования может оказаться полезным не только для определения возможного кризиса, но также и для определения большинства тех ключевых фигур, которые должны будут отвечать за действия организации при возникновении кризисной ситуации. Начиная с этой стадии, крайне важным для всей дальнейшей работы элементом является выбор специальной команды кризисного управления, которая отвечала бы как за работу, проводимую на стадии планирования, так и за всю работу, осуществляемую при возникновении кризисной ситуации. В состав подобной команды почти всегда входит: исполнительный директор (или человек, занимающий равную по статусу должность); руководитель отдела по связям с общественностью (или иной руководитель, в полномочия которого входит обеспечение коммуникационной деятельности организации); один или два пресс-агента; представитель финансового отдела организации; а также тот человек, в чью компетенцию входит обеспечение безопасности компании. Каждая организация создает свою собственную версию команды кризисного управления. В некоторых организациях находят полезным включать в нее представителей отдела компьютерного обеспечения, юридического отдела, а также представителя технических служб компании. В ответственность такой команды входит разработка плана потенциальных кризисных ситуаций, который при необходимости может быть использован в, ситуации реального кризиса. Это означает, что подобный план должен быть составлен с максимальной степенью ясности, и не допускать двусмысленных толкований для любого из тех, кому придется воспользоваться им в случае необходимости. Однако этот план должен также быть достаточно гибок для того, чтобы его можно было адаптировать к особенностям и текущим изменениям реальной кризисной ситуации. Например, не имеет большого смысла детально оговаривать количество телефонных линий, которые должны быть установлены в комнате, специально отведенной для того, чтобы в случае возникновения кризисной ситуации быть использованной в качестве пресс-центра, поскольку реальный кризис может произойти за много километров от этой комнаты и для организации пресс-центра потребуются портативные средства телекоммуникации. Кроме того, крайне важно убедиться в том, что все пресс-материалы и все оборудование, которое может потребоваться в ситуации кризиса, подготовлены и находятся в удобном для использования месте.
|