![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура коммуникаций
Любая организация действует в окружении коммуникационных потоков, независимо от того, стремится она поставить их под свой контроль или нет (рис. 7.1). В типичном случае иерархически выстроенной организации, где управленческий аппарат находится на вершине пирамиды, коммуникационные потоки направлены сверху вниз: (1) в форме инструкций и информационных сообщений; (2) кроме того, в рамках подобной структуры могут существовать и восходящие потоки информации, организованные в виде рационализаторских предложений или каких-либо других разновидностей механизма обратной связи с руководящим составом.
Прежде чем перейти к рассмотрению того, почему существует внутренняя коммуникация, какие функции она выполняет и каким образом действует, следует учесть, какое количество информации имеет хождение внутри любой организации. Следует также помнить о том, что, несмотря на все формализованные каналы коммуникации, предусмотренные структурой любой организации, ее сотрудники не ограничиваются только этими предписанными правилами, но имеют и свои личные сети общения. ПОЧЕМУ СЛЕДУЕТ УДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ ПРОБЛЕМАМ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ? Если коммуникация — это неотъемлемая часть общественной жизни, то почему организация должна тратить свои силы на коммуникационную работу? Организации, добившиеся успеха в своей сфере деятельности, хорошо знают причины, по которым следует вкладывать силы и средства в налаживание внутренних коммуникаций. Ниже мы приводим перечень этих причин.
|