Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Телевидение
В последнее время среди крупных компаний получило распространение использование закрытых телеканалов (Closed Circuit Television — CCTV). Подобные системы телекоммуникации предоставляют возможность сотрудникам организации видеть и слышать сообщения руководства непосредственно на своих рабочих местах, с помощью специально установленных телемониторов. CCTV с открытым доступом предоставляют сотрудникам организации возможность составить свои личные программы, которые могут быть показаны их коллегам, а также возможность графической иллюстрации своих профессиональных задач. Еще более недавним явлением стало так называемое «Деловое Телевидение» (Business Television -BTV). Будучи впервые использовано компанией ВТ, телеканал BTV использует систему спутникового телевидения для «живой» передачи актуальных Новостей. Многие крупные компании, занятые в сфере предоставления финансовых услуг, используют BTV, например: Halifax group, которая запустила проект спутникового телевидения «Halifax Television», позволяющий вести вещание на 1600 мест по всей Англии; Abbey National, телевизионный канал которой - «Abbey Vision» — предоставляет сотрудникам организации еженедельные 20-минутные выпуски новостей и информационные программы. В задачу некоторых BTV-программ входит организация общения с сотрудниками, как в случае с торговой компанией, владеющей сетью супермаркетов Sainsbury, чей телеканал «BTV SMART Network» выпускает передачи с возможностью телефонного участия (PR Week, 1999a).
Радио Внутрикорпоративные радиостанции стали частью рабочей жизни с тех пор, как несколькими английскими пекарнями были организованы первые радиопрограммы «Музыка на рабочем месте»; эти программы доходили до своих слушателей через систему репродукторов, и их задача заключалась в том, чтобы снизить отрицательное воздействие производственного шума. Сегодня местные радиостанции могут создать так называемый «музыкальный фон», в который время от времени вклиниваются информационные выпуски, подготовленные компанией для своих сотрудников.
Видео Широкоизвестным первооткрывателем использования видео для целей внутренней коммуникации стала компания. Body Shop. Для подобных компаний, имеющих множество торговых точек на территории всей Великобритании и даже за ее пределами, подобная методика оказалась весьма действенной. Еженедельные видеопрограммы включали в себя новости, информацию о продажах, выпуски, посвященные отдельным товарам и способам их использования, а также проводимым компанией PR-акциям (к примеру таким, как кампании по различным вариантам повторного использования товаров). Каждая программа, производимая с участием сотрудников компании Body Shop, еженедельно редактировалась по четвергам и выпускалась для просмотра утром каждого понедельника. Для сотрудников была предусмотрена горячая линия, по которой каждый мог высказать свое мнение о содержании передачи и предложить темы для будущих передач. Некоторые компании используют практику создания видеобюллетеней, выпускаемых по поводу какого-либо особого случая, к примеру, окончания ежегодного отчета. Кроме того, некоторые компании используют средства видео для создания обучающих видеопрограмм.
PR: примеры из практики 7.3 Внутрикорпоративное видео TNT: JACARANDA
Когда фирма TNT, занимающаяся логистикой и доставкой товара, приняла решение о подаче заявки на листинг на Лондонской Фондовой Бирже, она предприняла крупную кампанию по налаживанию внутренних и внешних коммуникаций. Цель этой кампании заключалась а создании нового имиджа компании и позиционирования ее в как крупнейшего эксперта в данной сфере экономической деятельности. Было принято решение об использовании видеопрограмм для информирования 55 000 сотрудников, работающих в ее филиалах по всему миру, о состоянии дел. Производственная компания Jacaranda сделала три видеофильма для показа в более чем 200 странах (был предусмотрен дублированный вариант видеодемонстрации), на которые распространялась деятельность компании TNT. В период между апрелем и июнем 1998 г. все сотрудники компании смогли увидеть эти фильмы. Первый фильм рассказывал о необходимости изменений, второй объяснял смысл построения новой корпоративной идентичности, и, наконец, третий повествовал о состоявшемся в Бельгии запуске программы по созданию корпоративной идентичности, которая была связана с общей рекламной кампанией, проводимой фирмой TNT. В программу по налаживанию внутренних коммуникаций входила также подготовка информационных пакетов и организация местных мероприятий; однако, как показал анализ реакции сотрудников на проводимые PR-действия, видеофильмы имели особенно действенный результат. По мнению менеджмента компании, создание видеофильмов помогло «создать монолитный брэнд, который включал в себя все сферы деятельности нашей компании и сводил их воедино на деловом, социальном и визуальном уровне». (Источник: PR Week, 1999a)
|