![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения главы. Качественные внутренние коммуникации образуют фундамент всей структуры коммуникационной деятельности организации в целом
Качественные внутренние коммуникации образуют фундамент всей структуры коммуникационной деятельности организации в целом, а так же являются залогом успеха деятельности компании. Они способствуют увеличению производительности труда сотрудников, делают более управляемой информационную деятельность организации, обеспечивают обратную связь сотрудников с руководством организации, повышают Информационные потоки в рамках организации движутся в различных направлениях, и этими потоками можно управлять. Управление внутренней коммуникацией должно проходить с учетом особенностей корпоративной культуры организации, с учетом организационных ценностей и стилей управления, принятых в данной компании. Содержание внутренней коммуникации включает в себя новости, деловую информацию, проблемы организационной политики, вопросы, связанные с кадровой политикой компании, «истории успеха» и различного рода объявления, Организация внутренних коммуникаций по-разному осуществляется в разных компаниях, но, как правило, внутренние коммуникации находятся в ведении отдела кадров и отдела по связям с общественностью. Хорошая программа по налаживанию внутренних коммуникаций может
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Руководство крупного банка приняло решение о перенесении своего главного офиса из Лондона в Ноттингем. Как и на какой стадии работы компании следует привлечь PR-консультанта к процессу принятия решений по данному вопросу? Сотрудники организации могут сделать выбор в пользу переезда в Ноттингем, могут решить остаться в Лондоне (что означает перевод из головного офиса в филиал компании) или добровольно подать заявление об уходе. Как, по вашему мнению, можно наилучшим способом представить данные альтернативы сотрудникам организации? Возможно, вы сочтете полезным рассмотреть форму и содержание тех сообщений, которые будут представлены вниманию сотрудников. Кроме сотрудников организации, кто еще может быть заинтересован в перемене местонахождения центрального офиса компании? Каким об разом может быть организована коммуникация банка с этими целевыми аудиториями и что руководству банка следует довести до их сведения? Проанализируйте эффект от переноса местонахождения центрального офиса для жителей нового города? Каким может быть план коммуникационной работы с общественностью Ноттингема? ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Добротным учебником по внутренним коммуникациям является книга М. Бланда и П. Джексона (Bland and Jackson, 1992). В книге А. Смита (Smith, 1991) можно найти полезные советы, а также примеры конкретных исследований PR-деятельности по повышению доверия, совершенствованию командной работы и производительности труда, которые осуществляются посредством методов внутренних коммуникаций в американских компаниях. Английский опыт подобной деятельности отражен в работе Д. Смити с соавторами (Smythe et at, 1992), где также приведены описания нескольких примеров PR-кампаний, в ходе которых использование методов внутренних коммуникаций было осуществлено без адекватного анализа возникшей ситуации. Обзор теорий организационных коммуникаций, а также советы по организации симметричных внутренних коммуникаций можно найти в книге Дж. Грюнига (Grunig, 1992). В книге X. Пачана с соавторами (Puchan etd, 1997) содержится описание различных понятий организационной культуры и структуры, с использованием множества примеров и упражнений. Книги В. Квирка (Quirke, 1996) и Р. Д'Априкса (D'Aprix, 1996) являются хорошим примером литературы, написанной практикующими специалистами (оба автора имеют опыт работы в качестве специалистов по работе с человеческими ресурсами), которые проводят связь между качественной организацией внутренних коммуникаций и успехом в бизнесе. Прекрасным исследованием эффективных внутренних коммуникаций, выполненным с использованием научных достижений психологии, является книга П. Клампитта (Clampitt, 1991). Литература. Bland, М. and Jackson, P. (1992) Effective Employee Communications, London: Kogan Page. Center, A. and Jackson, P. (1995) Public Relations Practices: Managerial Case Studies and Problems, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hal). Clampitt, P. (1991) Communicating for ManagerialEffectiveness, NewbmyPark, CA: $age. D'Aprix, R. (1996) Communicating for Change: Connecting the Workplace to the Marketplace, San Francisco, CA: Jossey Bass. Grunig, J, (1992) 'Symmetrical Systems of Internal Communication', in Grunig, J. (ed.). Excellence in Public Relations and Communication Management, Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates. Granig, L. (1997) " Excellence in Public Relations', in Caywood, С (ed.). The Handbook of Strategic Public Relations and Integrated Communications, New York: McGraw-Hill. Haywood, R. (1991) All About Public Relations: How to Build Business Success on Good Communications, 2nd edn, Maidenhead: McGraw-Hill. IPR (1993b) Sword of Excellence Awards, 1993. London: IPR. LMU (1994) 'Communications Audit' (final year PR degree project), Leeds Metropolitan University, Leeds. PR Week (1999a) 'Business Television', 19 February. Puchan, H., Pieczka, M. and L'Etang, J. (1997) 'The Internal Communications Context', in Kitchen, P. (ed.), Public Relations Principles and Practice, London: International Thomson Business Press. Quirke, W. (1996) Communicating Corporate Change, London: McGraw-Hill. Smith, A. (1991) Innovative Employee Communication, Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. Smythe Dorward Lambert (1990) Your Employees - Your Edge in the 1990s, London: Smythe Dorward Lambert. Smythe, J., Dorward, C. and Reback, J. (1992) Corporate Reputation: Managing the New Strategic Asset, London: Century Business.
|