![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отношения с местным сообществом
Eli Lilly and Company Международная фармацевтическая компания, базирующаяся в США «Поскольку компания Lilly заботится о жизии населения земного шара, мы считаем своим долгом быть хорошим корпоративным гражданином тех сообществ, в которых мы работаем; мы также ставим перед собой задачу помогать всем гражданам мира в деле сохранения окружающей среды ео благо будущих поколений». PR-деятельность компании включала в себя организацию добровольных программ, финансовые гранты, помощь в снабжении товарами и оборудованием. «В 1997 г. компания Lilly пожертвовала более $102 миллионов (наличными и в виде товаров)... на нужды благотворительных организаций во всем мире и вошла в число самых известных американских компаний, занимающихся благотворительной деятельностью». Информация взята на сайте: https://www.litly.com/info/citizenship/ KPMG UK Английский филиал международной компании, предоставляющей профессиональные услуги «Отдел по работе с местным сообществом компании KPMG делает ставку на добровольные программы, поддерживающие образование, занятость и предпринимательство. Эти программы предназначены как для взрослых, так и для детей». Среди них можно назвать: «Главный учитель» — обучающая программа, смысл которой заключается в обмене опытом финансового управления и организационными навыками специалистов компании KPMG с л ре подавателями данных специальностей; обучающая программа для учеников средних школ «Корни и крылья». Компания KPMG оказывает спонсорскую помощь нескольким университетским кафедрам Великобритании, специализирующимся в сфере бухгалтерского дела и менеджмента. Кроме того, в 1995-1996 гг. компания KPMG внесла на цели благотворительности 506 000 фунтов стерлингов. Информация взята на сайте: https://www.kpmg.co.uk
Danone Group Международная компания по производству пищевых товаров, базирующаяся во Франции «Будучи компанией, ориентированной на нужды людей, Danone уделяет особое внимание налаживанию социальных связей и сотрудничеству со своим общественным окружением. Внося свой вклад в развитие партнерских отношений с местньщ сообществом, в образовательные проекты, мы на деле доказываем, насколько эффективными могут быть новые формы общественной солидарности». Среди примеров PR-работы компании Danone можно указать: «Каждой деревне свою хлебопекарню»: спонсорская программа направленная на финансовую поддержку небольших новых хлебопекарен, которая финансирует строительство хлебопекарни в одном французском селении, где проживает менее 300 жителей... Поддерживая политику компании Danone в деле построения общественной солидарности и сотрудничества, Britannia {расположенная в Малайзии дочерняя компания фирмы Danone) оказывает финансовую поддержку таким программам, как построение дома для нуждающихся и брошенных детей. В 1995 г. компания Danone создала фонд Re-Vivre, который должен был осуществлять деятельность по переработке негодных к продаже товаров (например, товаров с плохо пропечатанными ярлыками) в годные продуктовые товары, ноторые должны были пойти на помощь безработным и нуждающимся. В 1999 г. фондом Re-Vivre было собрано 800 тонн продуктов, для передачи в 350 благотворительных организаций Франции. Информация взята на сайте: https://www.danonegroup.com/ Marks and Spencer Plc Международная компания, специализирующаяся в розничной торговле и сфере предоставления финансовых услуг, базирующаяся в Англии Задача компании заключается в следующем: «...оказание поддержки тем сообществам, в которых действует наша компания, а значит, создание более успешного и самодостаточного общества. Будучи хорошим корпоративным гражданином и благодаря нашим успехам с благотворительными и добровольными организациями, мы стремимся придерживаться принципов облюдения высокого качества нашей работы и наших услуг... Программа по сотрудничеству с сообществом нашей компании является одним из проявлений «просвещенного эгоизма». Оказывая поддержку тем сообществам, в окружении которых мы работаем, мы приносим социальную пользу, создаем более удобную для жизни и работы окружающую среду, вносим свой вклад в образование молодежи, оказываем поддержку малому бизнесу, способствуем развитию культурной жизни и здоровью нации. В свою очередь наша социальная деятельность приводит к созданию процветающего и экономически независимого общества, что весьма благоприятно сказывается и на нашем бизнесе. Работа по налаживанию связей с местным сообществом компании Marks and Spencer включает в себя откомандирование персонала для временной работы в проектах местного сообщества, сбор пожертвований, спонсорскую деятельность, поддержку создания фондов занятости и множество других видов деятельности. Общий бюджет социальной деятельности компании Marks and Spencer в 1997-гг. составил 10, 1 миллиона фунтов стерлингов (при запланированных на 1998-гг. 14 миллионах). Информация взята на сайте: https://www.marks-and-spencer.co.uk Источник: информация, представленная на официальных веб-сайтах указанных компаний.
Кроме того, важной частью PR-работы является грамотный учет всех потребностей местного сообщества, в окружении которого действует организация. Действительно ли эти потребности находятся в сфере «компетентности» вашей организации? Это означает, что организация должна проанализировать свои возможности в сфере социальной работы. Некоторые компании могут ограничивать свою социальную деятельность рабочим временем; другие организации используют практику рекламных раздач или дешевых распродаж. Существует также практика грантов и предоставления возможностей компании для нужд общественных организаций. Следует также отметить, что программа по работе с сообществом может иметь долгосрочную перспективу или быть рассчитана на проведение конкретных, приуроченных к какой-либо определенной цели мероприятий. Разработка PR-программы по налаживанию связей с местным сообществом должна осуществляться с учетом общей, согласованной организационной политики. Например, если компания стремится видеть в своем общественном окружении множество высокообразованных, счастливых, здоровых молодых людей, из которых она сможет черпать кадры для своей деятельности, то вполне логичным решением со стороны руководства станет определение следующих критериев инвестиционной стратегии компании: оказание помощи только местным организациям; участие сотрудников организации только в тех PR-проектах, которые направлены на работу с молодежью и местным сообществом; материальные ресурсы (например, компьютерное оборудование) выделяются только некоторым, заранее определенным школам; финансовые гранты выделяются только для поддержки новых идей, а объем предоставляемой помощи должен пересматриваться каждый год, Ориентация на четко определенную, согласованную с учетом интересов обеих сторон стратегию поможет организации быть последовательной в принятии своих решений, касающихся вопросов социальной помощи, равно как и позволит местному сообществу яснее представлять шансы на получение поддержки со стороны компании. Для выработки стратегии своей работы с местным сообществом некоторые компании используют практику консультаций с представителями местного сообщества по вопросам определения приоритетов PR-деятельности. Многие организации публикуют планы своей работы с местным сообществом и указывают в этих планах время и правила обращения к компании за помощью. Другим способом формализации работы с сообществом является участие в какой-либо существующей системе или создание новой схемы сотрудничества. Примерами подобной практики являются организация «Ассоциации: бизнес в поддержку искусства» (Association for Business Sponsorship of the Arts), «Бизнес и общество* (Business in the Community), «Процентный клуб» (Per Cent Club). «Процентный клуб» представляет собой объединение компаний, каждая из которых берет на себя обязательство тратить не менее 0, 5% своих доходов (без учета выплаты налогов) на работу с местным сообществом. Ответственность за осуществление PR-работы с местным сообществом, как правило, возлагается на отдел по связям с общественностью или на какое-либо иное организационное подразделение компании. Иногда такое подразделение создается непосредственно для работы с местным сообществом. Данные проведенного в США исследования показывают, что доля респондентов, работающих в подобном отделе возросла с 16% в 1987 г. до 22% в 1995 г. (Boston College, 1995, цит. по: Baskin et at, 1997). Однако при любом способе распределения обязанностей крайне важно, чтобы ответственность за работу с местным сообществом возлагалась на представителя высшего руководства организации. Даже в том случае, когда организация прибегает к услугам внешнего PR-консультирования, ответственность за состояние отношений с местным сообществом не может возлагаться только лишь на привлеченных PR-специалистов. Давайте теперь обратимся к рассмотрению проблемы разработки стратегии PR-программы по работе с местным сообществом (независимо от того, проводится ли она исключительно силами внутренних PR-специалистов или для ее выполнения организация обращается к услугам внешнего PR-агентства). Гранты Одним из методов работы с местным сообществом является политика предоставления грантов различным местным общественным группам, таким, например, как организации в поддержку материнства и детства, общества местных жителей или даже деревенские духовые оркестры. Одним из важных вопросов при проведении грантовой политики является вопрос о том, каким образом следует осуществлять поддержку: в форме одноразового дарения или предоставления финансирования на регулярной основе. Некоторые компании придерживаются стратегии оказания одноразовой помощи: они помогают той или иной местной группе в организации их про- екта в расчете на то, что в будущем эта группа сможет наладить собственное финансирование своей деятельности. В некоторых случаях гранты предоставляются не непосредственно той или иной компанией, а через систему благотворительных или кредитных фондов, которые организованы при участии этой компании и которые рассматривают оказываемую ими финансовую помощь как отдельную от своего остального бизнеса сферу деятельности (пример подобной практики проиллюстрирован на материале деятельности компании Dreyer).
PR: примеры из практики 8.1 Сотрудничество с местным сообществом ФОНД КОМПАНИИ DREVER: DREYER'S GRAND ICE CREAM INC
Компания Dreyer была основана в 1928 г., а в 1987 г. она организовала оказывает поддержку муниципальным образовательным учреждениям во всех тех местах США, где работают сотрудники компании Dreyer. Фонд оказывает помощь семье, школам и местным организациям, способствующим развитию индивидуальных инициатив и талантов. Фонд помогает молодежи стать полноправными членами своего общества и способствует развитию ценностей и идеалов общества во благо будущих поколений. Мы верим в то, что каждый молодой человек, который имеет возможность учиться, сможет развить свои способности и пусть долгим путем проб и ошибок, но достичь своего " жизненного идеала". 2% всех своих доходов (без учета выплаты налога) компания вкладывает в свой Фонд двумя ключевыми программами деятельности которого являются программа " Великие надежды" и программа " Мечты и сны". Главной целью программы " Мечты и сны" является поддержка проектов, направленных на развитие талантов молодежи и помощь молодым людям в их планах. Программа " Великие надежды" предоставляет финансовую поддержку молодым людям, занятым разработкой проектов, направленных на улучшение качества жизни своего района и на помощь молодым людям «научиться учиться» Основная деятельность фонда сосредоточена в том географическом регионе, который соседствует с расположенной в Калифорнии штаб-квартк рой компании Dreyer; однако фонд оказывает финансовую помощь также и организациям, расположенным в других регионах, где продаются товары компании (практика малых грантов), а также там, где живут сотрудники компании (практика крупных грантов). Фонд не оказывает финансовой поддержки отдельным лицам, а также не поддерживает политическую и узкоспециализированную деятельность. (Источник: информация, предоставленная компанией Dreyer)
|