![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная атмосфера
Анализ коммуникационной структуры организации, а также определение стилей управления коммуникацией, которые практикует руководство компании, является достаточно простым делом. Гораздо более сложной может оказаться задача узнать, как сотрудники организации воспринимают свою работу и своих работодателей; однако их восприятие является тем фильтром, сквозь который проходит любая адресованная им коммуникация. Процесс исследования функционирования коммуникационной структуры организации иногда называют коммуникационным аудитом. Цель одного такого аудита, выполненного для организации «Общество семейных услуг» (Family Service Units - FSU), заключалась в «анализе всех существующих коммуникаций в рамках FSU, а также в выработке рекомендаций по созданию эффективной и результативной структуры внутренних коммуникаций». Выдержки из отчета по данному исследованию можно найти на рис. 7.3. Вы можете видеть, как проводилось исследование, как анализировались полученные результаты, какие аспекты внутренней коммуникации рассматривались и как все полученные материалы были использованы для выработки трех предложений для создания нового, переработанного с учетом исследовательских результатов плана. В наше время нет недостатка в консультантах, занимающихся проблемами управления, равно как и в специалистах по налаживанию внутренних коммуникаций, которые могут прийти в компанию и провести исследование психологической атмосферы ее сотрудников, В ходе подобных исследований могут быть использованы методы фокус-групп; анкеты для самостоятельного заполнения, рассылаемые по месту работы или проживания; проведение индивидуальных интервью или же комбинация всех этих методов..Ниже мы приводим несколько примеров тех материалов, которые могут быть использованы в ходе подобных исследований. Укажите свое согласие или несогласие с каждым из нижеследующих утверждений, используя при этом пятибалльную шкалу оценок (от 1 = категорически не согласен до 5 = полностью согласен).
В рамках длинных анкет такие вопросы, как 2 и 8, вероятно будут помещенными на периферию анкеты. Цель данных вопросов заключается не только в том, чтобы определить, согласны ли сотрудники с данными утверждениями, но также и в том, чтобы провести проверку однотипных ответов, которые даются на два похожих вопроса; иначе говоря, их задача заключается в том, чтобы убедиться, что респондент действительно внимательно отнесся к заданному вопросу, а не просто так, наудачу поставил крестик в квадратике, изображенном напротив вопроса.
Коммуникационный аудит состояния внутренних коммуникаций должен включать в себя отчет, содержащий ответы на вопрос, как сотрудники воспринимают корпоративную культуру организации и способы общения. Знание о том, как люди воспринимают организацию, является необходимой частью для выработки соответствующих рекомендаций по выбору адекватного для данной организации стиля управления коммуникациями. Дж. Смит приводит следующий пример, иллюстрирующий данное положение (Smythe et al, 1992).
PR: примеры из практики 7.2
Конфликты и проблемы внутренних коммуникаций ГРУППОВОЙ ИНСТРУКТАЖ: THE ROYAL MAIL Выбор правильного стиля управления является ключевым элементом понимания задач коммуникационных программ.
В 1989 г. английская компания Royal Mail Letter попыталась улучшить состояние своих внутренних коммуникаций посредством усовершенствования уже имеющейся практики группового инструктажа. На регулярных встречах менеджеров с сотрудниками компании до сведения персонала доводилась новая информация об актуальных проблемах организации, а также ключевые сообщения, имеющие отношение к их обязанностям. Эта информация была направлена от начальника к подчиненному, то есть коммуникация имела нисходящий характер. Однако при том, что руководство компании относилось к данной практике группового инструктажа как к средству распространения информации, сотрудники организации рассматривали их как своего рода консультационные мероприятия, задачей которых было включение их в деятельность компании. Подобное непонимание привело к конфликту с профсоюзами, блокированию коммуникаций, легальным акциям, а в конце концов (и с неизбежностью), к потере доверия к практике групповых инструктажей в компании Royal Маil. Причина неудачи первого опыта практики группового инструктажа в компании Royal Май заключалась в том, что возникло непонимание относительно тех целей, которые стояли перед проведением подобных мероприятий. Организация была еще не готова к тому, чтобы ввести у себя консультативный стиль управления коммуникацией. Сотрудники, которые прежде обычно получали действительно полезную информацию от своих профсоюзных представителей и менеджеров, почувствовали себя крайне некомфортно, когда до их сведения попытались доводить информацию, которую они не могли полностью оценить; в результате сотрудники компании быстро признали достоинства практики группового инструктажа как неэффективные. (Источник: Smythe et aL, 1992) СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАЦИИ
Выше мы уже рассмотрели те причины, по которым следует использовать программы по налаживанию внутренних коммуникаций, а также останавливали наше внимание на корпоративной культуре той организации, в которой могут действовать подобные программы. Теперь мы можем перейти к изучению различных типов PR-сообщений, которые могут использоваться в рамках подобных программ по налаживанию внутренних коммуникаций. Вникая в содержание любого сообщения, следует помнить, что, как правило, получателя заинтересует та информация, которая имеет прямое отношение к нему/ней, а также те события, которые происходят вблизи от него/нее. При том, что получение общей, имеющей отношение к каждому человеку информации может быть весьма полезным делом, как правило, люди интересуются проблемами политики куда меньше, нежели теми событиями, которые могут непосредственно сказаться на их жизни. В табл. 7.1 приведены результаты социологического исследования, проведенного среди сотрудников компаний с целью определить те вопросы, которые представляют для них наибольший интерес. Содержание внутренней коммуникации может включать в себя любую из нижеследующих разновидностей информации.
Источник: исследование IABC, результаты приводятся по изданию: Center, A. and Jackson, P., 1995. Публикуется с разрешения издательства Prentice Hall.
|