![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компания Chupa Chups
Фирменная марка Chupa Chups (широко популярные леденцы на палочке) стала спонсором проведения «Дня отказа от курения» 10 марта 1999 г. Для проведения своей PR-кампании Chupa Chups использовала двух молодых затягивающихся сигаретой карточных дам, с целью повышения продаж среди потребителей определенной возрастной категории (18-35 лет): они использовали тему участия компании Chupa Chips в организации «Дня отказа от курения» — тему «Последней сигареты». Дымящие карточные дамы проехали по всему Лондону в декорированном джипе, на котором была сделана надпись «Не кури, пососи леденец». Они предлагали курильщикам леденцы в обмен на сигареты и раздали примерно 5000 леденцов в течение дня. В этом примере мы видим, как компания Chupa Chups нашла оригинальный способ привлечь внимание СМИ, связав свое имя с добрым делом проведения «Дня отказа от курения», и сумела увеличить свою популярность среди той части аудитории, к которой она обращалась. Что следует спонсировать? Как мы уже видели, существует огромное количество объектов и способов спонсорской деятельности. При рассмотрении спонсорских возможностей компания должна принимать во внимание, прежде всего, следующее обстоятельство: каким образом спонсорская деятельность компании поможет ей в деле достижения своих целей (о которых мы уже говорили). Также важным обстоятельством при выборе спонсорской стратегии является определение целевой аудитории спонсируемого мероприятия, которая должна совпадать с тем сегментом общественного окружения организации, к которой она обращается. Это обстоятельство может показаться самоочевидным, однако, к сожалению, мы никак не можем сказать, что то время, когда спонсорские акции часто проводились исходя только лишь из прихоти руководителя компании или в пользу какого-либо определенного лица, ушло безвозвратно. Кроме того, следует отметить, что спонсорская программа должна реа-лизовываться посредством адекватных методов. Иногда следовать этому правилу очень легко, как, например, в том случае, если оба участника (спонсор и получатель спонсорской помощи) имеют одно имя: в качестве примера можно привести помощь, которую страховая компания Royal Insurance оказала компании Royal Shakespeare Company. Связь между спонсором и получателем может непосредственно связывать продукт и спонсируемое мероприятие, как в случае с высококалорийным батончиком «Mars» и Лондонским марафоном. (Интересно отметить, что позже спонсором марафонского пробега стала компания Flora благодаря тому обстоятельству, что проведению оздоровительных мероприятий больше подходит ассоциация со здоровым питанием.) Связь между спонсором может иметь и визуальный характер, как, например, в случае со страховой компанией Legal и логотипом компании General: зонтик и спонсор прогноза местной погоды. Дальше мы приводим список тех сфер приложения сцонсорской деятельности, которые следует учитывать компаниям при разработке своей стратегии спонсорской деятельности.
Спорт Пожалуй, это первое, что приходит в голову, когда речь заходит о коммерческом спонсорстве. На спонсорскую помощь спорту тратится больше денег, нежели на какую-либо другую сферу человеческой деятельности; можно даже сказать, что спорт переполнен желающими оказать спонсорскую помощь. Среди наиболее популярных (в отношении спонсорских целей) видов спорта можно назвать: футбол, крикет, атлетические виды спорта, теннис, гонки яхтсменов, автомобильные и мотоциклетные гонки, а также гольф. Некоторые виды спорта особенно привлекательны для возможных спонсоров: одни потому, что их болельщики формируют основной корпус целевой аудитории компании; другие потому, что проведение спортивных мероприятий в данном виде спорта имеет широкий международный резонанс, что и дает возможность получить значительное освещение события в телевизионном эфире.
|