![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общественность/общественное окружение
Слово, которое неизменно встречается в вышеуказанных определениях, а именно слово «общественность», используется нами в единственном числе.* В области связей с общественностью использование данного термина соответствует значению «некоторые группы людей». Общественное окружение какой-либо организации — это все те объединения людей, с которыми данная организация находится, стремится находиться или вынуждена находиться в отношениях коммуникации. В общественное окружение какой-либо организации входит также штатный состав самой этой организации, ее поставщики, потребители, конкуренты, соседи и инвесторы. Каждый отдельный индивидуум может быть членом двух или более «общественных окружений»: например, сотрудник какой-либо организации может жить неподалеку от нее и при этом владеть акциями своей компании, попадая, таким образом, соответственно, в первую, предпоследнюю и последнюю категории. Часто в качестве общественного окружения какой-либо организации указывают печатные и телерадиовещательные СМИ, и подобное словоупотребление также имеет некоторый смысл, поскольку специалисты по связям с общественностью тратят значительную часть своего рабочего времени на налаживание коммуникаций с журналистами. Однако, как правило, СМИ относятся скорее все-таки к посредникам, к механизмам обращения к общественности, нежели общественность в собственном смысле слова. Журналист может оказаться исключением из этого правила в том случае, когда предоставляемый ему материал служит скорее целям «ознакомления», нежели «публикации», или когда он получает данный материал на условиях конфиденциальности с единственной целью разобраться в контексте происходящего.
ГЛАВА 1
Понятие общественности, как уже упоминалось выше, является ключевым понятием предмета «связи с общественностью». В 1970-х гг. американский профессор Джеймс Грюниг (James Grunig) разработал ситуационную теорию общественности, цель которой заключалась в том, чтобы предоставить в руки специалистов инструмент для разработки и адресации обращенного к общественности PR-послания. В соответствии с его классификацией общественность делилась на следующие сегменты: активная (по отношению ко всем вопросам); апатичная; «одномерная» (то есть активная только по отношению к отдельным проблемам и интересам); «злободневная» (предметом интереса которой являются актуальные для настоящего момента материалы СМИ). Эта более динамичная типология общественности подробнее будет рассматриваться в главе 3.
|