![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внешняя аудитория
Те люди, которые оказались непосредственно затронуты кризисом, мо- гут испытывать чувства тревоги, горечи, страха, вины, гнева. Широкая об- щественность может относиться к пострадавшим с симпатией, озабоченно стью, беспокойством, желанием помочь или, в конце концов, просто с любопытством. Та информация, которая доходит до широкой общественности, «фильтруется» организацией, которая предоставляет СМИ данную формацию и следит за ее распространением. Шансы на то, что для кого-то эта информация окажется неприятной, могут быть достаточно велики. Однако внимательное и вдумчивое планирование может предотвратить некоторые из наиболее нежелательных последствий. Ниже мы приводим графический пример, использованный Пэдди Марли (который приводит его с разрешения авторов листовки, опубликованной после пожара на стадионе брэдфордского футбольного клуба), в котором содержится весьма полезный совет для попавших в кризисную ситуацию. Тысячи копий этой листовки были распечатаны и бесплатно распространены в торговых центрах, библиотеках и других общественных места Ливерпуля и Шеффилда для помощи пострадавшим в ходе хиллсборовс-кой катастрофы. Цель листовки заключалась в том, чтобы помочь пострадавшим осмыслить свои ощущения, а также осознать необходимость помощи. П. Марли объясняет, как заканчивается эта листовка. Итак, вот что в ней сказано: «Не стесняйтесь просить о помощи. Для нас нет проблем (больших и малых), в которых мы не были бы готовы вам помочь. Каждому нужна Г Л А В А 6 I PR-работа в кризисных ситуациях
помощь — и не нужно этого стесняться. Все, что вы скажете, будет полностью конфиденциальной информацией. И, НАКОНЕЦ, ПОМНИТЕ: вы тот же человек, которым вы были до этой трагедии. Есть свет в конце тоннеля». Где умерло большинство погибших в ходе хиллсборовской катастрофы? В тоннеле к террасам Липпинг Лейн. (Магку, 1999) На стадии планирования любой материал подобного рода должен быть внимательно вычитан на предмет содержания таких выражений, которые в контексте последствий кризиса могут быть восприняты неадекватно. Ни в коем случае нельзя недооценивать важность обучения работе со СМИ тех людей, которые в случае кризисной ситуации должны будут выступать в качестве официальных представителей организации. Интервью и пресс-конференции могут быть доведены до аудитории в прямом эфире или в сильно отредактированном виде: в любом случае, официальный представитель организации должен, во-первых, говорить уверенно и аккуратно, а во-вторых, так, чтобы его слова нельзя было исказить. Это может означать, что человек, который дает интервью, должен следить за тем, чтобы не заострять внимание аудитории на тех вопросах, которые могут оказаться особенно болезненными. Например, незадолго до хиллсборовской катастрофы правительство рассматривало вопрос об использовании идентификационных карт для футбольных болельщиков. Депутат парламента от округа Шеффилд, член консервативной партии Ирвин Патник (Irvine Patnick), поддерживал ту точку зрения (разделяемую его партией), что наличие подобных идентификационных карт могло послужить мерой, предупреждающей возникновение хулиганских действий. Менее чем через 24 часа после трагедии его можно было увидеть в Хиллсборо утверждающим, что если бына стадионе использовались идентификационные карты, то трагедии можно было бы избежать. Эта ремарка была крайне неуместной и плохо понятой, поскольку ни хулиганские выходки, ни анонимность участников не были причинами произошедшей трагедии. Однако следить нужно не только за речью. Шеффилдская кризисная PR-группа позаботилась о том, чтобы в последние минуты спектакля были доставлены мусорные корзины и автомобили, которые увезли бережно собранные талисманы, стихи, письма соболезнования, а также тысячи букетов и венков, собранных жителями Хиллсборо. Все эти вещи были знаками глубокой скорби, но через несколько недель все они также превратились в «мусор». В конце концов все это было бережно собрано, сожжено, а отправился на ливерпульское футбольное поле в Энфилде. .
ГЛАВА 6
|